Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Рынок СЭД 2015: хорошая функциональность может быть дешевой

Конференции Документооборот
мобильная версия

Внедрение систем электронного документооборота в России давно стало нормой для большого и среднего бизнеса. Дальнейший рост рынка возможен не за счет роста числа пользователей, а благодаря усовершенствованию функциональных возможностей систем. Это стало одной из основных тем обсуждения на конференции «Рынок СЭД 2015: новые тренды» 22 апреля 2015 г., которую провели CNews Conferences и CNews Analytics.

Глеб Лукин: Работой в СЭД с планшетов уже не удивишь

Глеб Лукин, генеральный директор компании «Летограф», рассказал о наиболее востребованных возможностях СЭД и преимуществах отечественных систем перед западными. Также он выделил основные преимущества собственного решения.

CNews: Какие возможности СЭД наиболее востребованы сегодня?

Глеб Лукин: В настоящее время управление контентом привязано к задачам автоматизации бизнес-процессов и процедур, это справедливо и для коммерческих, и для государственных учреждений. Организациям по-прежнему требуются эффективные инструменты перевода бумажных документов в электронный вид с дальнейшей организацией их движения, но при этом важно сохранение связи с бумажной копией. Таким образом, минимизируется число бумажных копий по мере движения документа по организации, при этом система ECM в любой момент времени должна предоставлять актуальную информацию о том, где физически находится бумага.

Растет интерес и в части более современных задач. Во-первых, СЭД должна работать с электронной почтой, позволяя включать электронные письма в систему, вести в ней напрямую всю корпоративную переписку, в один клик регистрируя входящие, отправляя исходящие сообщения, выдавая задачи и поручения напрямую из почты. Во-вторых, в современной СЭД требуется функциональность работы с файлами как с документами системы без необходимости длительной регистрации, заполнения карты документа и т.п.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, основные преимущества российских разработок в сфере организации документооборота?

Глеб Лукин: На сегодняшний день российские системы выигрывают в сравнении с западными. Выбор в пользу отечественных решений – это шаг в поддержку экономики, поскольку таким образом обеспечиваются высокотехнологичные рабочие места. При этом российские системы в большей степени адаптированы к национальной специфике бизнеса и локальным бизнес-процессам, обладают конкурентной стоимостью внедрения.

Западные решения можно разделить на две основных группы – это либо решения крупных вендоров (чаще всего тяжеловесные, требующие серьезных затрат, как финансовых, так и ресурсных, на этапах внедрения, крупной команды поддержки на этапе эксплуатации), либо open source. При кажущейся привлекательности систем с открытым кодом (нулевая стоимость, большое сообщество разработчиков) у них есть и ряд значимых недостатков. По нашим оценкам, чтобы создать полноценную СЭД на платформе с открытым кодом, нужны экспертные знания приблизительно по 15 различным системам, на основе которых будет создаваться финальное решение. При этом компания-заказчик системы оказывается заложником разнородной группы специалистов, каждый из которых не отвечает за финальный результат проекта.

CNews: Какие решения готова предложить ваша компания?

Глеб Лукин: «Летограф» – это централизованное расширяемое решение для автоматизации документооборота и архива территориально-распределенных организаций. Система устанавливается на сервере, после чего доступ к ней осуществляется с любого устройства через веб-браузер. Такой подход в полной мере отвечает потребностям заказчиков в централизации и виртуализации СЭД, интегрированных с внешними системами и обеспечивающих сквозные бизнес-процессы.

Система «Летограф» является уникальным для российского рынка СЭД решением, поддерживая работу с входящими, исходящими, внутренними и архивными документами, с файлами как документами СЭД, а также работу с электронной почтой. Она обеспечивает работу с задачами и контроль исполнения поручений по документам, а также предоставляет возможность включить в контур СЭД данные из корпоративных и общих социальных сетей.

Пользователям система доступна в виде корпоративной (устанавливается на серверах заказчика) и облачной версии. Разрабатывая свое облачное решение, мы концентрировались на создании системы, в которой может работать организация любого масштаба, вплоть до холдинга и крупной территориально-распределенной государственной структуры. Каждая компания, входящая в холдинг, может настроить собственное информационное пространство в соответствии с особенностями бизнес-процессов и задач, после чего возможна организация переписки между компаниями холдинга, а также с другими организациями, работающими в облаке «Летограф».

Интерфейс системы «Летограф» полностью адаптирован для работы на портативных устройствах. Работой с планшетных компьютеров уже никого не удивить, они уже несколько лет являются одним из стандартных устройств для доступа к корпоративным системам. Мы же делаем акцент на смартфонах с экранами от 5 дюймов, разработав интерфейс, одинаково удобный и на небольших экранах. Это следующий шаг мобильности, обеспечение доступа к ECM-системе даже там, где у вас нет с собой планшета, «СЭД в кармане».

CNews: Как изменится спрос на ECM системы в ближайшие годы?

Глеб Лукин: Рынок систем управления корпоративным контентом очень динамичный. Основным трендом в ближайшие годы будет ориентация на минимизацию издержек при внедрении систем, а также при их сопровождении и развитии. Преимущество будет у систем, внедрение которых проводится быстро, настройки осуществляются «на лету» без привлечения дорогостоящих ИТ-специалистов за счет модульной архитектуры. Значительное внимание заказчики будут уделять и гибкой ценовой политике поставщиков.