Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Развитие СЭД — процесс бесконечный. Опыт бизнеса и госструктур

Документооборот

Отношения между заказчиками и вендорами при внедрении СЭД складываются не просто — нередко компании отказываются от уже внедренной системы электронного документооборота. Почему так происходит, как внедрять и какую пользу от проекта получает организация — это темы конференции «Рынок СЭД: новые тренды», организованной CNews Conferences и CNews Analytics 27 ноября 2013 г.

Геннадий Попов: у отечественных разработчиков отсутствует понимание, какие бизнес-задачи должна решать СЭД

Геннадий Попов, управляющий партнер, WSS-Consulting, оценил динамику спроса на СЭД в 2013 году, рассказал об основных проблемах, тормозящих процесс информатизации документооборота, и об основных трендах, влияющих на эту сферу.

CNews: По вашей оценке, какова динамика спроса на СЭД в 2013 году по сравнению с прошлым годом?

Геннадий Попов: После выхода из кризиса все большее количество компаний имеет возможность оптимизировать свои бизнес-процессы благодаря СЭД. И тем важнее этот переход становится в последние годы, когда рынок насыщен, обойти конкурента зачастую возможно лишь при наиболее эффективном использовании всех имеющихся ресурсов.

Руководители крупных и средних компаний отслеживают эту закономерность и находят возможности для оптимизации бизнес-процессов, одной из которых является внедрение СЭД. Именно с этим мы связываем положительную динамику спроса на СЭД в 2013 году, прирост составил 15-20%.

CNews: Какие проблемы тормозят процесс информатизации документооборота?

Геннадий Попов: Для отечественных разработчиков, пожалуй, одной из важных проблем является отсутствие четкого понимания, какие именно бизнес-задачи должна решать СЭД. Из-за этого внедренный ECM-продукт зачастую не может в полной мере удовлетворить потребности клиента. Такие внедрения влекут за собой периодические доработки системы и, как следствие, оборачиваются существенным увеличением времени внедрения и удорожанием всего проекта в целом. С другой стороны, сами компании, внедряющие у себя СЭД, не всегда лучшим образом представляют, каким образом с ее помощью решать свои бизнес-задачи наиболее эффективно.

CNews: Как сильно распространение ЭЦП может сократить объем бумажного документооборота?

Геннадий Попов: Безусловно, поддержка ЭЦП в организации электронного документооборота является важнейшим фактором, позволяющим сократить объемы используемой документации в разы. Стоит вспомнить, какой путь проделывает документ из электронного вида в бумажный и обратно в электронный при согласовании его версий различными инстанциями, не имеющими ЭЦП. Юридически значимый документооборот в перспективе позволит кардинально уменьшить использование бумажных носителей за счет защиты его содержимого.

CNews: Как такие тренды, как облака, мобильность, влияют на процесс информатизации документооборота?

Геннадий Попов: Облачные решения прочно входят в нашу жизнь. Нельзя отрицать, что возможность не думать о «железе» и отдать все заботы о документообороте на аутсорсинг, является очень привлекательной. Но не всем может подойти такой вариант, поскольку это фактически означает передачу данных компании в сеть, где их безопасность может находиться под угрозой. Однако использование «облаков» предлагает пользователям большую степень мобильности, при этом предъявляя новые требования к эффективности пользовательского интерфейса. Это говорит о появлении СЭД нового поколения.