Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Валерий Андронов: Правительство Республики Бурятия доведет e-госуслуги до поселений

Документооборот

Развернутая в органах исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия система оказания государственных услуг (СОГУ) на базе портальной СЭД EOS for SharePoint разработки компании "Электронные офисные системы" (ЭОС) будет масштабирована до уровня сельских поселений уже в текущем году. Председатель Комитета по информационным технологиям и документальной связи Валерий Андронов рассказал CNews о специфике работы СОГУ, практическом опыте интеграции со СМЭВ, работе госслужащих и других аспектах работы системы.

CNews: Валерий, будьте добры, расскажите об установленном решении EOS for SharePoint?

Валерий Андронов: Внедрение решения EOS for SharePoint разработки компании "Электронные офисные системы" у нас осуществлялось по двум направлениям: для автоматизации документооборота (уже охвачено свыше 1300 пользователей 32 органов исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе представительства Бурятии в Москве, а также 23 муниципалитетов районного уровня); для оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В органах власти, где у нас не было информационных систем, мы внедрили некий универсальный клиент, назвав его системой оказания государственных услуг (СОГУ), для чего использовали то же самое решение, что и в документообороте, – EOS for SharePoint. СОГУ обеспечивает интеграцию этой портальной СЭД с "Единым порталом государственных и муниципальных услуг" (ЕПГУ) через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) посредством электронных сервисов (или веб-сервисов). Напомню, что система оказания госуслуг в Республики Бурятия была создана в соответствии с № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением правительства РФ № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

CNews: Что представляет собой СОГУ сегодня, сколько рабочих мест внедрено?

Валерий Андронов: СОГУ Республики Бурятия была зарегистрирована в СМЭВ в 2011 году, то есть сегодня это та система, через которую возможно осуществление запросов к федеральным органам власти. В настоящее время к СОГУ подключены все 15 региональных органов исполнительной власти, участвующих в межведомственном взаимодействии при оказании услуг, в том числе Министерство социальной защиты населения, Министерство по развитию транспорта и т. д.; все муниципальные образования уровня района; сейчас ведется развертывание системы на уровне поселений – там, где имеются достаточные каналы связи для работы в ней. Всего в органах исполнительной власти Республики Бурятия развернуто сейчас 158 рабочих мест, в органах местного самоуправления (муниципальных образованиях уровня района) – 48 АРМ, а в городе Улан-Удэ развернуто 101 рабочее место.


Общая архитектура СОГУ с учетом взаимодействия с порталом госуслуг, ведомственной системы электронного документооборота (EOS for SharePoint) и СМЭВ

Соответственно, на текущий момент региональными органами исполнительной власти Республики Бурятия сделано уже свыше 10 тыс. успешных запросов к федеральным органам власти в электронном виде. Это статистика, накопленная с сентября 2012 года по январь 2013-го, но основная масса запросов пришлась на последнее время – декабрь-январь. Это именно юридически значимые сведения, полученные через систему и использованные для предоставления государственных и муниципальных услуг.