Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

СЭД на базе SharePoint: чье решение выбрать?

Цифровизация Документооборот SMB Бизнес-приложения

При подборе СЭД, помимо других факторов, большое внимание уделяется практике внедрения того или иного решения на других, схожих по масштабу и сфере деятельности предприятиях. В этом плане интересным является опыт двух российских компаний, которые при выборе системы на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 остановились на EOS for SharePoint.

Высокий уровень проникновения в России платформы Microsoft Office SharePoint Server 2007, безусловно, способствует повышению актуальности и востребованности всех решений, разработанных на ее основе. Среди них – как ограниченные по своим возможностям продукты, решающие лишь узкие задачи в дополнение к тем, которые уже реализованы в MOSS (которых большинство), так и полнофункциональные СЭД. Одним из представителей второй группы является EOS for SharePoint. Это полноценная СЭД, полностью реализованная в среде SharePoint. Несмотря на то, что это достаточно молодое решение, оно уже внедрено на ряде российских предприятий.

Ускоренное согласование для поставщиков

Один из последних проектов по внедрению EOS for SharePoint был реализован в компании "Элтех".

О компании

Компания "Элтех" была создана в 1992 году.
Основная сфера деятельности - поставка электронных компонентов.
Головной офис находится в Петербурге.
Дополнительные офисы расположены в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Чебоксарах.

Основной целью проекта было создание целостной информационной инфраструктуры, охватывающей все подразделения компании. Кроме того, необходимо было обеспечить оперативное взаимодействие между подразделениями, в особенности совместную работу с проектами договоров, а также контроль и сокращение сроков рассмотрения заказов. Помимо всего прочего, в рамках проекта предполагалось создание единой информационной базы и организация оперативного доступа к документам.

О решении

Система EOS for SharePoint, разработанная компанией "Электронные офисные системы" на базе платформы Microsoft Office SharePoint Server 2007, объединяет возможности СЭД и ECM-платформы. Решение полностью интегрируется в любой портал на базе MOSS 2007, причем как в действующий, так и в создаваемый "с нуля". При этом система представляет собой "коробочное" решение, то есть легко адаптируется и настраивается силами самого заказчика.

Выбор в пользу EOS for SharePoint может быть обусловлен несколькими причинами. Так, если в компании уже используется MOSS, создавать систему электронного документооборота и контроля над исполнением поручений целесообразно с помощью решения, которое не придется дополнительно интегрировать с MOSS. В ситуации, когда компании требуется интегрированное решение, объединяющее СЭД, ERP, систему управления проектами и так далее, эффективно использование в качестве базы единой корпоративной платформы.

Важной особенностью EOS for SharePoint является ее ориентация на работу в российских условиях, что обеспечено соответствием стандартным делопроизводственным процедурам и нормативным требованиям.

EOS for SharePoint подходит как для крупных компаний, так и для предприятий СМБ. Как отмечают в ЭОС, средний проект обычно охватывает от 50 до 500 рабочих мест. Что касается отраслевой специфики, то EOS for SharePoint рекомендуется для производственных компаний и госструктур любого уровня, учебных заведений, предприятий ТЭК, нефтегазовой, медицинской, строительной и транспортной отраслей, а также банков и финансовых структур.

Исполнителем проекта стала петербургская компания "Офис-Док", партнер ЭОС. Всего в рамках проекта было автоматизировано 50 рабочих мест.

Проект был реализован в очень короткие сроки: он стартовал 10 декабря 2009 года, а завершился 28 декабря 2009 года. В январе 2010 года проводилась опытная эксплуатация решения.

Наличие разветвленной сети региональных представительств "Элтех" обусловило основную особенность проекта: в процессе его реализации необходимо было "прописать" большое количество маршрутов согласования документов с учетом сложной распределенной структуры организации.

Отметим, что у "Элтех" уже был опыт использования MOSS 2003 для решения некоторых задач организации документооборота, что также отразилось на ходе проекта. В частности, специалистами "Офис-Док" было организовано частичное взаимодействие с MOSS 2003 и с сетевыми хранилищами компании. С другими системами EOS for SharePoint на данный момент не интегрирована.

"Поставленные перед нами задачи удалось решить полностью, - рассказывают о результатах проекта в "Офис-Док". - В данный момент в полном объеме ведется работа по созданию, согласованию и утверждению договоров, что и являлось основным требованием к внедрению системы. Также уже реализованы все необходимые маршруты согласования и совместной работы".

В качестве дополнительных преимуществ, полученных "Элтех" после внедрения EOS for SharePoint, специалисты интегратора называют повышение оперативности и качества работы с документами, снижение трудозатрат, усиление контроля над исполнением документов и заданий, а также наличие единого хранилища документов.

Единое инфопространство для строителей

Еще одним "испытателем" EOS for SharePoint стала "Производственная фирма ВИС". Проект в этой компании был реализован непосредственно специалистами компании "Электронные офисные системы".