Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

ИТ позволят железнодорожному транспорту пережить "эпоху перемен"

Цифровизация Конференции Документооборот Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения

В условиях резкого увеличения объема перевозок железнодорожный транспорт должен адекватным образом адаптировать свою ИТ-инфраструктуру, обеспечить ее модернизацию и развитие в соответствии с актуальными тенденциями отрасли высоких технологий. Для холдинга РЖД эта задача усложняется на фоне реструктуризации, усиливающей потребность в повышении управляемости и эффективности бизнес-процессов. Каковы ключевые задачи транспортных предприятий в области ИТ? Какие ИТ-проекты находятся в фокусе в настоящее время - и какие будут актуальны в ближайшие годы? Какие ИТ-решения и услуги оптимальным образом отвечают запросам железнодорожников? Эти и многие другие темы стали предметом обсуждения на 15-й международной конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте", организованной компанией "Бизнес Диалог" при поддержке CNews.

Елена Ченосова: Инфраструктура компании — это сложный "живой" организм

На вопросы CNews ответила Елена Ченосова, руководитель направления, группа компаний "Ниеншанц".

CNews: Каковы приоритетные направления информатизации железнодорожного транспорта?

Елена Ченосова: Несомненно, одним из приоритетных направлений развития информатизации железнодорожного транспорта является повышение эффективности работы транспортного комплекса благодаря активному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий. Однако наряду с оптимизацией ИТ-инфраструктуры необходимо смотреть на данный вопрос через призму создания ценностей, которые смогут служить источником дополнительных доходов компании.


Елена Ченосова: Обеспечение бесперебойной работы деятельности ИКТ-инфраструктур у различных заказчиков – многолетняя компетенция "Ниеншанц"

Приведем простой пример: оптимизировать затраты можно при помощи ИТ-аутсорсинга, а дополнительные доходы получить, используя iSMS как инструмент повышения лояльности пассажиров.

CNews: Как эффективно поддержать сложную инфраструктуру?

Елена Ченосова: Компания "Ниеншанц" работает с крупными территориально-распределенными компаниями, инфраструктура которых представляет собой сложный "живой" организм, нуждающийся в постоянной поддержке. ИКТ-инфраструктура состоит из огромного количества оборудования, ПО и сервисов, бесперебойная работа которых должна обеспечивать основные процессы бизнеса.

Непрофильные бизнес-процессы или производственные функции лучше передавать на обслуживание сторонней компании, специализирующейся в соответствующей области. Данная практика позволяет Компании сосредоточиться на основном бизнесе, не отвлекаясь на решение задач по обслуживанию работоспособности офисов. Многие компании и государственные структуры уже осуществили эту возможность, что привело к сокращению затрат на экспуатацию и улучшению качества сервиса.

Обеспечение бесперебойной работы деятельности ИКТ-инфраструктур в различных заказчиках – многолетняя компетенция "Ниеншанц".

CNews: Как можно минимизировать риски клиента при работе с компанией-аутсорсером?

Елена Ченосова: При выборе партнера для долгосрочного сотрудничества важно оценить его опыт, компетенцию и репутации, принять во внимание масштабы бизнеса и систему управления проектами по сервису.

Что беспокоит клиента, когда встает вопрос о передаче ИТ-инфораструктуры на аутсорсинг? Первое, это риск потерять контроль над ситуацией и оказаться в зависимости от поставщика. Мы, как компания-аусорсер, при помощи web-доступа и BI-портала предоставляем прозрачные решения для оперативного мониторинга и контроля. Единая точка входа для получателей услуг и выделенный специалист для работы с техническими службами обеспечивают эффективное взаимодействие заказчика и поставщика услуг.

Клиенты также беспокоятся, что работа будет выполнена аутсорсером некачественно. Чтобы минимизировать этот риск, все требования к объему и качеству сервиса прописываются в SLA (Service Level Agreement - Соглашение об уровне предоставления услуги). Выполнение параметров SLA отображается на "мониторе событий" ITSM-системы. Практика показала, что качество услуги повышается, т.к. на этом вопросе сосредоточена основная компетенция компании-аутсорсера.

При передаче процессов на аутсорсинг риску может подвергаться информация заказчика. Для этого клиент вправе потребовать от поставщика услуг лицензии на конфиденциальную информацию, даже государственную тайну, можно подписать договор о неразглашении.

В результате, клиент имеет возможность спокойно заниматься своими основными бизнес-задачами: техника, сети и сервисы работают.