ИТ позволят железнодорожному транспорту пережить "эпоху перемен"
В условиях резкого увеличения объема перевозок железнодорожный транспорт должен адекватным образом адаптировать свою ИТ-инфраструктуру, обеспечить ее модернизацию и развитие в соответствии с актуальными тенденциями отрасли высоких технологий. Для холдинга РЖД эта задача усложняется на фоне реструктуризации, усиливающей потребность в повышении управляемости и эффективности бизнес-процессов. Каковы ключевые задачи транспортных предприятий в области ИТ? Какие ИТ-проекты находятся в фокусе в настоящее время - и какие будут актуальны в ближайшие годы? Какие ИТ-решения и услуги оптимальным образом отвечают запросам железнодорожников? Эти и многие другие темы стали предметом обсуждения на 15-й международной конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте", организованной компанией "Бизнес Диалог" при поддержке CNews.
Железные дороги в силу специфики развития транспортной системы России требуют особого подхода к внедрению высоких технологий. Речь идет об ИТ-решениях для автоматизации производственной деятельности предприятий (заводов, сервис-компаний, проектно-конструкторских бюро, перевозчиков и т. д.), их интеграции с другими системами, позволяющими повысить управляемость бизнеса, актуальных средствах оптимизации расширяемой инфраструктуры, распространении аутсорсинга и т.д. В последнее время все подобные ИТ-проекты оцениваются в том числе и с точки зрения эффективности для основного бизнеса. Важны, в конечном счете, не информационные технологии или инновации сами по себе, но то, как они позволяют решать ключевые задачи – управления товарными и пассажирскими потоками, обеспечения безопасности перевозок, построения эффективной логистики - в контексте общей идеи модернизации российской экономики.
Все это касается, прежде всего, крупнейшего игрока и естественного монополиста - "РЖД", холдинговой структуры, которая сейчас находится в стадии реформирования и реорганизации. За последние годы в ее рамках создано порядка 70 ДЗО; в настоящий момент, в частности, образуется "Вторая грузовая компания".
Елена Ченосова: Инфраструктура компании — это сложный "живой" организм
На вопросы CNews ответила Елена Ченосова, руководитель направления, группа компаний "Ниеншанц".
CNews: Каковы приоритетные направления информатизации железнодорожного транспорта?
Елена Ченосова: Несомненно, одним из приоритетных направлений развития информатизации железнодорожного транспорта является повышение эффективности работы транспортного комплекса благодаря активному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий. Однако наряду с оптимизацией ИТ-инфраструктуры необходимо смотреть на данный вопрос через призму создания ценностей, которые смогут служить источником дополнительных доходов компании.
Приведем простой пример: оптимизировать затраты можно при помощи ИТ-аутсорсинга, а дополнительные доходы получить, используя iSMS как инструмент повышения лояльности пассажиров.
Дмитрий Савченко: РЖД консолидирует информационные ресурсы
На вопросы CNews ответил Дмитрий Савченко, руководитель бизнес-направления Системы и методы обеспечения информационной безопасности компании "Микротест".
CNews: Каковы приоритетные направления информатизации железнодорожного транспорта?
Дмитрий Савченко: Если рассматривать РЖД, то можно выделить следующие основные направления. Во-первых, это консолидация информационных систем и приложений в трех новых ЦОД. Ранее информационная система РЖД представляла из себя некое облако систем и сервисов, рассредоточенных по территориальным отделениям компании по всей стране и объединенных сетью передачи данных. Сейчас стратегия РЖД нацелена на консолидацию информационных ресурсов компании в трех регионально распределенных ЦОД.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2469