"Ростелеком" перешел на единую СЭД
В конце прошлого года в "Ростелекоме" завершилось внедрение единой системы электронного документооборота на платформе EMC Documentum 6.7. Проект реализован давним партнером оператора, компанией AT Consulting, и является первым масштабным внедрением новой версии EMC Documentum на территории России и СНГ. О причинах выбора подрядчика, ходе реализации и первых результатах рассказывают непосредственные участники проекта с обеих сторон.
CNews: Внедрение шло больше года, насколько это обычный срок для подобных проектов?
Татьяна Миляева: Для столь масштабного внедрения это весьма сжатый срок. Ведь за это время было фактически выполнено 9 независимых внедрений. Каждое из них требовало настройки системы, массового обучения сотрудников, обеспечения процессов технической поддержки и множества других организационных мероприятий, типичных для проектов внедрения. В результате в "Ростелекоме" были выстроены единые, адаптированные под нужды объединенной компании бизнес-процессы, подключены Корпоративный Центр и все 8 макрорегиональных филиалов. Достичь таких результатов удалось исключительно благодаря слаженной, профессиональной и весьма напряженной работе проектных команд "Ростелекома" и AT Consulting.
CNews: На какие этапы разделили проект? Сколько занял времени каждый из них?
Татьяна Миляева: Изначально необходимо было запустить систему в Корпоративном Центре и реализовать интеграцию с существующими локальными СЭД макрорегиональных филиалов на различных платформах. Далее планировалось постепенное подключение к работе в системе макрорегиональных филиалов. Существенное время занял первый этап и сама подготовка к тиражированию. За это время было проведено нагрузочное тестирование имеющегося решения с целью выявления узких мест и их устранения, перевод решения на новую версию платформы Documentum, доработка с учетом полученных предложений в ходе реальной работы пользователей в системе и подготовка инфраструктуры к тиражированию.
Татьяна Миляева: Достичь таких результатов удалось исключительно благодаря слаженной, профессиональной и весьма напряженной работе проектных команд "Ростелекома" и AT Consulting
Одновременно была решена невероятно сложная задача интеграции целевой системы СЭД, уже работающей в корпоративном центре, с 7 экземплярами СЭД в МРФ, построенных на платформах Lotus и Documentum. Результатом работы по интеграции стали сквозные автоматизированные процессы организационно-распорядительного документооборота, включая сложные согласования и оповещения на разных уровнях организационной структуры объединенной компании "Ростелеком".
CNews: Сколько человек участвовали в проекте? Как было организовано взаимодействие в команде? Много ли пришлось ездить?
Татьяна Миляева: С нашей стороны на проекте работало более 40 консультантов и разработчиков. На стороне заказчика были организованы управляющий комитет, рабочая группа на уровне Корпоративного Центра, а также рабочие группы в каждом макрорегиональном филиале, включающие функциональных пользователей и ИТ-специалистов. Благодаря грамотно организованному управлению, а также использованию средств дистанционного обучения и коммуникаций, проектная команда сумела обеспечить полное покрытие всех МРФ за 4 месяца: в среднем по 13 тысяч пользователей в месяц. В ходе проекта объехали всю России от Владивостока до Санкт-Петербурга.
CNews: Какие можете выделить сложности при реализации?
Татьяна Миляева: Основная сложность – это, конечно же, размер и разнородность объединенной компании. Масштабирование системы на 8 макрорегиональных филиалов, каждый из которых имеет свою разветвленную сеть региональных филиалов – задача сама по себе нетривиальная. У каждого макрорегионального филиала, который в недавнем прошлом был отдельной крупной региональной компанией, существовали свои традиции, свои устоявшиеся бизнес-процессы и технологии. При этом в рамках внедрения централизованного решения было необходимо выявить различия и выровнять бизнес-процессы документооборота. Это стало возможным благодаря сильному функциональному заказчику, директору департамента управления делами Елены Казачинской, которая активно взялась за работу и смогла организовать внутренние процессы.
Татьяна Миляева: Задача, которая ставилась перед нами, – это сокращение сроков согласования документов в "Ростелекоме" за счет как организационных мероприятий, так и технологических инструментов
Еще одна сложность, с которой мы столкнулись, было требование "Ростелекома" обеспечить единую централизованную систему на последней, самой технологически развитой версии платформы Documentum. Принять решение в пользу централизованной архитектуры было нелегко: в мире насчитывались единицы таких масштабных внедрений с такой сложной бизнес-логикой, какая необходима была для реализации норм делопроизводства, принятых в "Ростелекоме". Тем не менее, совместно с менеджерами "Ростелекома" и инженерами компании EMC было принято решение о построении целевой архитектуры в формате централизованной системы. Справедливости ради следует сказать, что, несмотря на выполненные работы по оптимизации решения и использование современного оборудования, мы продолжаем работать над повышением производительности системы, чтобы сделать работу в ней удобной для пользователей по всей России.
CNews: Планирует ли AT Consulting развивать практику внедрения СЭД?
Татьяна Миляева: Да, безусловно. Системы класса ECM сейчас очень востребованы нашими клиентами: это не только СЭД, но и электронный архив, общие центры обслуживания, базы знаний и так далее. Это направление весьма перспективно и открывает широкие возможности развития нашего бизнеса. Нам есть, что предложить клиентам в сегменте крупных промышленных решений, а нашим клиентам, в свою очередь, интересны наш подход к работе, экспертиза и опыт.
Василий Прозоровский / CNews
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3295