Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

О чем говорили участники CNews FORUM 2021

Бизнес Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Документооборот Аутсорсинг Big Data Облака Конференции Открытое ПО
, Текст: Наталья Рудычева

Как развивается цифровизация различных отраслей? Какую поддержку оказывает государство? Какие технологии готовы предложить ИТ-компании? Действительно ли цифровая трансформация настолько эффективна? Об этом говорили представители федеральных ведомств, российских регионов и крупнейших компаний на пленарной части CNews FORUM 2021.

Артем Носенко: Ставка на одну облачную платформу несет с собой риск, что ее сервисы — не лучшие на рынке

О преимуществах и недостатках мультиоблачных сред и их использовании российскими заказчиками рассказал Артем Носенко, ведущий системный архитектор по сервисам IBM Cloud в России и СНГ.

CNews: Каковы преимущества мультиоблачных сред?

Артем Носенко: Современные публичные и частные облачные среды предоставляют большой набор сервисов, а функционал, особенности эксплуатации, возможности интеграции и стоимость использования при этом могут значительно отличаться в зависимости от выбранной среды. Ставка на только одну облачную платформу создает риск того, что отдельно взятый сервис внутри платформы не будет лучшим на рынке. Это помогает облачному провайдеру или разработчику частной облачной платформы диктовать финансовые условия для клиентов.

Судя по недавнему исследованию IBM, на глобальном уровне многие клиенты уже осознали недостатки использования исключительно одного, даже самого передового, облака. Обратной же стороной мультиоблачной стратегии является необходимость дополнительных усилий на обеспечение требуемого уровня независимости от отдельной платформы и ее проприетарных инструментов, что требует больше контроля за потребляемыми сервисами и ограничениями. А они зачастую препятствуют использованию ряда передовых сервисов в силу их уникальности. Поэтому оптимальный баланс по количеству одновременно используемых облачных сред индивидуален для каждой организации.

CNews: Какие возможности получают заказчики благодаря IBM Cloud?

Артем Носенко: Облачная платформа IBM предлагает инфраструктурные сервисы на x86, Power и System Z из более чем 60 ЦОД по всему миру, а также современные платформенные и когнитивные сервисы. Сервисы удобно интегрируются, что позволяет не только их по отдельности использовать в относительно несложных сценариях, но и удовлетворять требованиям больших международных корпораций, собирая из них комплексные распределенные решения.

Гибкость платформы дает возможность реализовывать гибридные сценарии на привычных для ИТ-службы технологиях, а также использовать передовые возможности платформы в области бессерверных вычислений, контейнеризации, работы с данными, машинного обучения, GitOps, мониторинга и безопасности. На платформе реализовано индустриальное облако для клиентов финансового сектора, а также имеется возможность выноса некоторых платформенных сервисов Cloud Satellite на узлы для периферийных вычислений в другие публичные облака и наземные ЦОД клиентов.

Совместимость с универсальными средствами автоматизации (Terraform и Red Hat Ansible), позволяет использовать IBM Cloud в рамках мультиоблачных развертываний для cloud native и традиционных виртуализованных платформ.

CNews: Приведите примеры использования облака IBM Cloud?

Артем Носенко: Облачные сервисы IBM используют крупные международные корпорации, например, Daimler AG — для современного обследования автомобильных систем и обслуживания клиентов в автосалонах, группа BNP Paribas Bank — для размещения бизнес-критичных финансовых систем.

В России и странах СНГ облачные сервисы IBM используют компании из сферы медиа (ИД «Комсомольская Правда», Rambler&Co), разработчики ПО, SaaS и мобильных игровых платформ (например, «Гарда Технологии»), авиаперевозчики, горнодобывающие компании, стартапы и финтехи. Помимо этого, облачную платформу IBM используют для реализации катастрофоустойчивых решений, осуществления высокопроизводительных вычислений, автоматизации процессов поддержки с помощью цифровых ассистентов, модернизации эксплуатируемых систем, организации удаленных рабочих мест, разработки и тестирования, запуска новых цифровых сервисов и масштабирования геораспределенных информационных систем.