Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

«Солид Банк» запустил кредитную платформу «Теледок» на базе сервиса «Контур.Диадок»

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Внедрения ИТ в банках Документооборот
, Текст: Татьяна Короткова

«Солид Банк» организовал кредитную платформу «Теледок», которая специализируется на дистанционном оказании финансовых услуг, основную долю которых составляет выдача банковской гарантии. Взаимодействие «Теледока» с клиентами происходит с помощью юридически значимого электронного документооборота (ЭДО), сообщили CNews в компании «СКБ Контур», разрабатывающей программы для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием.

В качестве технологической платформы «Теледока» был выбран сервис «Контур.Диадок» от «СКБ Контур». В ходе реализации проекта команда «Диадока» адаптировала свой продукт под функциональные требования для удаленного оперативного оформления и выпуска электронной банковской гарантии, без посещения клиентами офиса банка. Результатом стал брендированный веб-сервис «Теледок».

По словам представителей «Солид Банка», сервис позволяет получить услугу быстро и не покидая рабочего места. За год в «Теледоке» зарегистрировалось более 5 тыс. клиентов, выпущено 1 617 банковских гарантий на сумму свыше i1,05 млрд.

«Быстрое дистанционное получение банковской гарантии — актуальный и востребованный сервис, особенно для представителей малого и среднего бизнеса. Для них госзаказ — один из основных источников дохода, позволяющий привлекать инвестиции и развиваться. Но в соответствии с федеральными законами44-ФЗ и № 223-ФЗ для обеспечения государственного контракта требуется банковская гарантия банка из списка Минфина, — пояснил Илья Пелевин, руководитель службы бизнес-анализа «Теледок». — Предпринимателям отводится ограниченное время на поиск банка из реестра и оформление банковской гарантии в нем. Зачастую они просто не успевают, и это существенный барьер для получения госзаказов».

Так, чтобы успеть в нужные сроки, компаниям из удаленных регионов России зачастую приходится обращаться в местные банки, даже если их условия проигрывают средним по рынку. Они могут прибегнуть к услугам банков, находящихся ближе к федеральному центру, но при этом увеличиваются их затраты на командировки и риски. Не исключено, что при проверке документов в банке будут выявлены какие-либо ошибки, которые не позволят выдать банковскую гарантию.

«С помощью “Теледока” бизнес получил механизм предоставления юридически значимых документов для получения банковской гарантии, что в конечном итоге приводит к подписанию госконтрактов, а значит — развитию», — подчеркнули в «СКБ Контур».

Для работы в «Теледоке» клиенты просто регистрируются на сайте bg.teledoc.ru. После этого они могут отправлять юридически значимые электронные документы из своего личного кабинета в системе для проверки специалистами «Солид Банка».

«Проект “Теледок” пополнил уже имеющийся у нас опыт создания брендированных подсистем на базе “Диадока” под нужды конкретных компаний, — отметил Павел Коптелов, руководитель отраслевого направления «СКБ Контур». — Теперь “Теледок” — это самостоятельный продукт, со своими клиентами, собственной службой техподдержки и регламентом. При этом передачу данных, их хранение и безопасность как оператор ЭДО обеспечивает “СКБ Контур”».