Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

В Госдуме объединили инфоресурсы

Документооборот

В мае 2009 года была введена в тестовую эксплуатацию первая очередь системы интеграции информационных ресурсов Государственной Думы РФ на базе Microsoft Office SharePoint Server и DocsVision. Данное решение обеспечивает публикацию необходимых данных на внутреннем портале и повышает качество информационного обеспечения деятельности Госдумы. Проект осуществляла компания Digital Design.

До создания системы информация на внутреннем портале требовала большей упорядоченности. Поиск данных был затруднен: пользователям приходилось каждый раз обращаться к порой противоречивой информации из разрозненных систем. В результате возникла необходимость в решении, которое позволило бы консолидировать открытую информацию из всех систем при ее публикации.

Перед будущей системой была поставлена задача публикации данных из различных информационных ресурсов на внутреннем веб-портале Государственной Думы. В качестве информационных ресурсов могут выступать любые типы контента, в том числе: сведения в БД информационных систем, информация, доступная через различные опубликованные сервисы информационных систем (например, через веб-сервисы), данные в файлах различных форматов. Помимо этого, при публикации предполагалось осуществлять связывание (консолидацию) объектов из различных информационных ресурсов, а сама система должна была обеспечить совместный поиск данных по всем информационным ресурсам.

Поскольку в конце 90-х годов специалисты Digital Design уже получили опыт выполнения работ для отдела информационных ресурсов Государственной Думы РФ. Именно поэтому, когда возникла потребность в разработке системы интеграции информационных ресурсов, заказчик повторно обратился в Digital Design.

Работы по проекту начались в 2006 году, когда было разработано рамочное техническое задание. В 2007 году специалисты Digital Design создали технический проект, а в 2008-2009 – разработали и внедрили в тестовую эксплуатацию первую очередь системы.

Как работает система

Система интеграции информационных ресурсов Государственной Думы РФ оперирует данными, которые хранятся в разрозненных исходных подсистемах, обеспечивает их полноту и сохранность, а также позволяет публиковать необходимую информацию на внутреннем интранет-портале.

Отдел информационных ресурсов Государственной Думы РФ

Система разрабатывалась по заказу Аппарата Государственной Думы РФ и предназначена для Отдела информационных ресурсов Управления документационного и информационного обеспечения. В ведении Отдела информационных ресурсов находится фонд электронных информационных ресурсов (ФЭИР) Государственной Думы, который представляет собой всю совокупность информации, создаваемой в результате работы: базы данных, файлы и пр. Информация о ресурсах публикуется на внутреннем интранет-портале Государственной Думы; портал также поддерживается указанным отделом.

Система построена на основе портальных модулей публикации (так называемых портлетов), предназначенных для встраивания в любые произвольные страницы портала. В системе используются следующие три основных модуля: универсальный модуль публикации списка объектов с возможностью фильтрации объектов, универсальный портлет публикации карточки объекта и портлет поиска объектов по всем информационным ресурсам.

С помощью универсальных модулей можно публиковать информацию о любом типе объектов из любых информационных ресурсов Государственной Думы, настроив соответствующим образом правила публикации.

Учитывая разнообразие форматов хранения данных в исходных информационных ресурсах, вся информация перед ее опубликованием на портале должна приводится к единому формату представления. Эта задача решается в рамках так называемого интеграционного слоя системы, реализующего основные функции, как то ведение общей иерархии информационных объектов и настройка их атрибутов, настройка связей между информационными объектами из различных информационных ресурсов и правил автоматической загрузки сведений об объектах из информационных ресурсов в хранилище интеграционного уровня, пакетная загрузка сведений об объектах по расписанию с автоматической генерацией связей между экземплярами объектов, настройка состава атрибутов и критериев фильтрации при публикации списков объектов на портале и настройка веб-представлений карточек объектов.


Внедрение системы повысит качество информационного обеспечения деятельности Государственной Думы

По словам Сергея Белова, руководителя проекта со стороны Digital Design: "Проект начинался как обычная доработка системы электронного документооборота. Но чем больше мы знакомились с потребностями функционального заказчика и со спецификой его деятельности, тем больше понимали, что простой доработки окажется недостаточно и нужна целостная система интеграции информационных ресурсов. Придерживаясь требований, сформулированных в ТЗ, мы приступили к созданию системы, состоящей из трех архитектурных уровней: метаописаний, интеграционного хранилища, и публикаций. Система реализована на базе нескольких программных платформ и полностью отвечает потребностям отдела".