Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

СЭД для банка: все оказалось достаточно просто

Цифровизация Документооборот Бизнес-приложения Внедрения

Системы электронного документооборота сегодня стали одним из важных элементов ИТ-инфраструктуры большинства банков. Не исключение в этом ряду и "Региональный банк развития". Руководство банка закономерно пришло к пониманию необходимости перехода на электронный документооборот и выбрало в качестве решения систему Directum. Мощный функционал и широкие возможности адаптации системы к бизнес-процессам банка обеспечили высокую эффективность от автоматизации и наметили пути планомерного развития решения в банке.

В современный период стратегия развития преуспевающего банка направлена на достижение уровня, соответствующего международным стандартам кредитно-финансовой деятельности. Клиентская политика строится в направлении диалога с клиентом, а специалисты используют индивидуальный подход к каждому пользователю услуг, ориентируясь на максимально полное удовлетворение пожеланий клиентов. Реализация ключевых стратегических целей достигается за счет обеспечения прозрачности деятельности банка, повышения качества управления, реализации процедур внутреннего контроля (в том числе противодействия легализации), управления рисками. Решение этих задач невозможно без повышения эффективности взаимодействия, достичь которого можно за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов.

Все вышесказанное в полной мере относится и к "Региональному банку развития". Ощутив необходимость в оптимизации основных направлений взаимодействия, его руководство приняло решение о выборе современной системы электронного документооборота, которая позволит не только организовать управление потоками работ (workflow), но и автоматизировать управление всей корпоративной информацией.

Выбор решения

Выбор СЭД в банке был организован летом 2004 года. На тот момент основной задачей внедрения была определена автоматизация работы службы делопроизводства, поэтому в первую очередь функционал систем оценивался с точки зрения возможности перевода в электронный вид работы с бумажными документами (регистрация, контроль исполнения поручений, возможности поиска и т.д.). Помимо этого, оценивалось удобство работы с организационно -распорядительными документами (согласование, подписание и рассылка приказов, решений Правления). Не менее важным критерием была возможность интеграции системы с существующей ИС банка, а также наличие успешных проектов внедрения в других кредитных организациях.

Основанный в 1993 году, "Региональный банк развития" в настоящее время входит в тройку лидеров среди кредитных организаций Республики Башкортостан. Располагая значительной сетью офисов на территории Республики, банк уверенно расширяет свое присутствие и на федеральном уровне: в 2007 году был открыт филиал в Москве, в 2008-2009 - 2 дополнительных офиса в Москве, а в ближайшей перспективе планируется открытие офисов Банка в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

На российском рынке банковских услуг "Региональный банк развития" подтверждает свой статус надежного финансово-кредитного учреждения, о чем свидетельствует динамика показателей многочисленных рейтингов. Финансовая устойчивость подтверждается присвоенным РА "Эксперт" рейтингом В++, а твердо занятые позиции среди крупнейших банков России – лучшее свидетельство солидности банка.

В качестве возможных решений рассматривались как основные продукты на рынке СЭД, так и специализированные системы для банковской сферы. В результате руководство банка остановило свой выбор на системе электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM. Как вспоминает Сергей Меньшиков, заместитель председателя Правления "Регионального банка развития", а также руководитель проекта от заказчика, система DIRECTUM выгодно отличалась от специализированных решений за счет развитого механизма workflow, а также стоимости владения программным продуктом. Вместе с тем функционал системы позволял достичь таких целей внедрения, как сокращение времени на создание документов и поиск информации; ускорение документооборота; повышение исполнительской дисциплины; сокращение бумажного документооборота; исключение потери документов, повышение взаимозаменяемости сотрудников. При этом возможности системы также позволяли обеспечить безопасность работы с данными, многие из которых, учитывая специфику работы банка, носят конфиденциальный характер.

Старт проекта

Договор на поставку и внедрение DIRECTUM в банке был подписан в апреле 2005 года. С этого момента начался первый этап проекта, завершение которого было запланировано на конец года. Основными задачами этого этапа стали создание единого электронного архива документов; регистрация исходящей и входящей корреспонденции, а также организационно-распорядительной документации. Кроме того, было необходимо автоматизировать контроль исполнения поручений, согласование и подписание повестки правления и нормативных документов (положений, инструкций, регламентов), ознакомление сотрудников с приказами по основной деятельности и другими распорядительными документами.