Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

СЭД "Дело-Web" для "Ленгазспецстроя": подробности внедрения

Документооборот

Задача эффективной организации удаленных рабочих мест с обеспечением защищенного доступа к документообороту компании всегда была актуальна для территориально-распределенных предприятий. Возможность работы с документами в любой момент, находясь за пределами офиса, важна для руководителей и мобильных сотрудников, часто находящихся в служебных поездках и командировках. Одним из решений, позволяющих обеспечить оперативный удаленный доступ к системе корпоративного электронного документооборота, является "Дело-Web" компании "Электронные Офисные Системы" (ЭОС).

Петербургская компания "Офис-Док", специализирующаяся на автоматизации делопроизводства и организации электронного документооборота, поставила 24 дополнительные лицензии подсистемы удаленного доступа "Дело-Web" компании "Ленгазспецстрой", обеспечивающей реализацию крупных инвестиционно-строительных проектов "Газпрома". Особенностью проекта стала необходимость создания удаленных рабочих мест с использованием системы электронного документооборота "Дело".

"Ленгазспецстрой" – ведущее предприятие Северо-Запада России по строительству магистральных газонефтепродуктопроводов, сетей газоснабжения, насосных и компрессорных станций, подземных хранилищ газа. Сотрудничество компаний "Офис-Док" и "Ленгазспецстрой" развивается с мая 2008 года. Оно ведется по направлению автоматизации процессов делопроизводства и документооборота, вплоть до перехода на безбумажное делопроизводство, с использованием поточных сканеров, электронной почты и защищенных каналов связи.

СЭД "Дело" была выбрана по результатам предпроектного исследования как полностью удовлетворяющее потребностям заказчика решение. Она обеспечивает автоматизацию регистрации документов, безбумажный документооборот от момента создания и согласования проекта документа (договора или служебной записки) до подписания и публикации, интеграцию с почтовой программой MS Outlook и некоторые другие функции. Также учитывалось, что СЭД "Дело" успешно зарекомендовала себя на рынке.

В рамках проекта компанией "Ленгазспецстрой" были приобретены рабочие места системы СЭД "Дело", подсистемы удаленного доступа к СЭД – "Дело-Web", опции "Оповещение и уведомление", а также "Сканирование" и "Поточное сканирование".


"Дело-Web" – это полноценный клиент, обеспечивающий удаленный доступ даже с другого конца России

По словам руководитель проектов "Офис-Док" Андрея Пятова, преимуществом "Дело-Web" является возможность обеспечения удаленного доступа к документам через веб-интерфейс без дополнительных установок клиентских частей СУБД или системы "Дело". В связи с территориальной удаленностью некоторых структурных подразделений "Ленгазспецстрой" необходимо было обеспечить им доступ к основному документообороту с наименьшими затратами. Внедрение и активное использование полноценного удаленного доступа и организация мобильных рабочих мест позволяет сотрудникам компании оперативно решать производственные задачи, находясь за пределами офиса. С помощью подсистемы "Дело-Web" руководители и специалисты компании, находящиеся в служебных поездках и командировках, могут в любой момент принимать решения по документам, исполнять и контролировать их.

Петербургская компания "Офис-Док" специализируется на автоматизации делопроизводства и организации электронного документооборота (комплексные решения). На сегодняшний день у компании более 130 клиентов, в том числе органы исполнительной и законодательной власти в 17 субъектах Российской Федерации и органы местного самоуправления в 29 городах РФ.

Функционал "Дело-Web" незначительно отличается от "ДЕЛО-Предприятие". Это полноценный клиент, позволяющий работать с документами и при этом не ресурсоемкий, с интуитивно-понятным интерфейсом, обеспечивающий удаленный доступ даже с другого конца России. Заказчик принял решение установить "Дело-Предприятие" только непосредственно на местах делопроизводителей в отделах, которые занимаются регистрацией документов и получением статистических отчетов. Остальные же пользователи – авторы резолюций, исполнители по поручениям, авторы проектов документов, визирующие и подписывающие лица – были обеспечены доступом к "Дело-Web".

Всего на данный момент автоматизировано 110 рабочих мест. В дальнейшем планируется увеличение их количества, а также числа поточных сканеров и опций "Поточное сканирование" – с целью ускорения и упрощения работы отдела документационного обеспечения. Рассматривается также возможность защиты информации с помощью ЭЦП.