Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Рынок СЭД: что обещают эксперты?

Цифровизация Документооборот Внедрения

В последние годы российский рынок СЭД демонстрирует стабильный рост: увеличивается число организаций, где внедрена система электронного документооборота, растет количество автоматизированных рабочих мест. Причем если ранее сферой применения СЭД был крупный и средний бизнес, то теперь дело дошло и до малого. О состоянии российского рынка СЭД и путях его дальнейшего развития говорилось на круглом столе "Системы электронного документооборота и хранения данных", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Павел Эйгес: Сейчас наиболее востребованы инфраструктурные ЕСМ-решения

На вопросы CNews ответил Павел Эйгес, руководитель направления региональных продаж, подразделение CMA в EMC Россия и СНГ.

CNews: Насколько востребованы на российском рынке работы по интеграции разрозненных систем обработки документов в единую СЭД?

Павел Эйгес: Последние несколько лет мы отмечаем тенденцию консолидации информационных пространств в крупных компаниях. Именно в ответ на эту тенденцию крупнейшие вендоры предложили рынку концепцию Entreprise Content Management (ECM) и свои программно-аппаратные платформы для ее реализации. В России эта концепция получила широкое распространение с некоторым опозданием, но, с другой стороны, с учетом методологических ошибок и лучших практик внедрений на Западе.

Системы, построенные в рамках этой концепции, во многом лишены основного недостатка "точечных" решений – изолированности информации в рамках одного бизнес-решения, и разрывов в бизнес-процессах между подразделениями или на границах ИТ-систем. Однако и ЕСМ-решения нуждаются в интеграции. Например, для реализации решения по управлению договорами требуется очень глубокая интеграция с ERP-решениями, а в банках наибольший приоритет имеет интеграция с АБС.

ЕМС, как технологический лидер ЕСМ-рынка, предлагает широкий спектр сертифицированных коннекторов к различным информационным системам, что позволяет нашим заказчикам не беспокоиться о рисках, которые сопровождали бы их в случае выбора интеграционных решений, написанных «под заказчика».

CNews: Какие аспекты внедрения СЭД актуальны для крупных холдингов и компаний с большим числом филиалов?

Павел Эйгес: Очень часто при внедрении системы управления электронными документами и бизнес-процессами в таких компаниях возникает вопрос о том, как следует строить единое информационное пространство. Российский рынок задает этот вопрос все чаще – сейчас активно идут процессы реструктуризации отраслей, массовые слияния и поглощения в энергетике, металлургии и других отраслях. Несмотря на традиционную для сферы ИТ российскую специфику эта ситуация не уникальна и западные компании достаточно давно подошли к этим вопросам.

Распределенным компаниям и холдингам требуется решение, которое бы, с одной стороны, было глобальным и позволяло бы реально объединить информационные активы филиалов и дочерних компаний в единое информационное пространство, а, с другой стороны, позволило бы решениям «на местах» сохранить свою уникальность и соответствие именно тем требованиям, которые обусловлены потребностями конкретного территориального подразделения.

Поэтому сейчас наиболее востребованы инфраструктурные ЕСМ-решения, в основе которых лежит идеология SOA, позволяющая создавать информационную сервисно-ориентированную инфраструктуру крупных компаний с учетом разнородности бизнес-требований, но с соблюдением требований единства и стандартизации. ЕМС предлагает в качестве ответа на эту тенденцию концепцию ЕСМ 2.0 – сервисно-ориентированную ЕСМ-инфраструктуру.

EMC Documentum 6 – это именно та сервисная основа, на которой наши заказчики могут создавать свои информационные инфраструктуры, в рамках которых автоматизировать свои бизнес-задачи на качественно новом уровне, создавая решения, с учетом специфических потребностей каждого филиала, каждого подразделения или даже каждого сотрудника, но при этом все они будут частью единой информационной среды с регламентами хранения и доступа к информации, с непрерывными кросс-функциональными процессами, единой точкой предоставления сервисов поиска и так далее.

Корпоративное информационное пространство, таким образом, образуют уже не отдельные информационные системы и бизнес-приложения, а сервисы, реализуемые этими системами и приложениями. В такой ситуации у вас есть полный набор стандартизованных сервисов, которые могут быть реализована на базе одной ЕСМ платформы или даже различных систем.

Именно всплеск таких проектов, которые переведут рынок в качественно новое состояние, как в свое время это произошло при появлении концепции ЕСМ, мы предвидим в ближайшее время. Наши партнеры и заказчики, использующие в своих проектах по созданию корпоративных систем управления документами и бизнес-процессами на базе EMC Documentum к этому готовы.