Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

"Розница МТС" создала единое информационное пространство

Телеком Интернет Цифровизация Документооборот

В посткризисный период внедрение портальных интранет-решений вновь набирает популярность. По мнению аналитиков, лидером среди производителей этого вида решений является компания Microsoft со своим Microsoft SharePoint. Именно на этой платформе построен интранет-портал, реализованный в "Розничной сети МТС" интегратором TopS BI.

После кризиса портальные интранет-решения вновь набирают популярность. Игроки рынка достаточно активны, и ведут довольно агрессивную политику. Недавно аналитики CMS Watch сравнили 13 топовых разработчиков корпоративных порталов. Как видно из матрицы исследования, целых 6 вендоров попали в верхние левый и центральный сектора, в которых размещаются "обновленные" (Refresh) или "капитально переделанные" (overhaul) (к ним отнесены Microsoft, IBM, Oracle) решения. Также эксперты говорят о растущей роли Open Source-разработок.

Эти тенденции наблюдаются и в России, где расстановка лидеров абсолютно такая же. Microsoft, IBM и Oracle характеризуются зрелой стратегией развития, для которой характерно "спокойное", поступательное развитие.

Матрица предложений продуктов класса "корпоративные порталы", 2010

Источник: CMS Watch, 2010

Не секрет, что степень зрелости интранет-системы зависит от двух факторов: от отраслевой специфики и от того, насколько в организации развита ИТ-инфраструктура и ИТ-культура. Конечно, чем шире территориальная структура компании, тем больше она нуждается в создании единого информационного пространства, единственным способом создать которое является "внутренний" портал.

Зачем "Рознице МТС" интранет-портал?

Внедрение корпоративного интранет-портала на базе Microsoft SharePoint стало одним из основных шагов, предпринятых компанией МТС для обеспечения эффективного управления активно растущей розничной сетью, которая объединила под брендом МТС несколько федеральных ритейлеров и насчитывает более чем 3 300 салонов связи.

"Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. "Розничная сеть МТС" является 100% дочерней компанией ОАО "Мобильные ТелеСистемы" и занимается управлением и развитием монобрендовой розничной сети МТС, которая насчитывает более 3 300 салонов. Основу розницы МТС составляют собственные салоны МТС, активы "Телефон.ру", "Эльдорадо", салоны "ТС Ритейл" и салоны франчайзинговых партнеров.

Платформа MS SharePoint позволила автоматизировать основные бизнес-процессы компании. Интранет-портал способствует эффективным коммуникациям между сотрудниками розницы МТС в разных филиалах, развитию корпоративной культуры. Портал стал местом централизованного хранения и обмена корпоративной информацией.

По словам Алексея Дмитриева, заместителя генерального директора по корпоративному и региональному развитию "Розничной сети МТС", "собственная розничная сеть компании существует с апреля 2009 года, мы управляем собранными под единым брендом МТС пятью федеральными ритейловыми сетями. На этапе формирования бизнес-процессов и консолидации всех сетей возникла острая необходимость в создании эффективных методов и инструментов управления, способных объединить различные корпоративные культуры компаний, практику ведения бизнеса, и создать из них единый организм. Ситуация осложнялась еще и обширной географией нашего присутствия: мы работаем более чем в 500 городах по всей России. Именно поэтому внедрение внутрикорпоративного портала для нас стало на тот момент практически жизненной необходимостью".

Выбор решения охарактеризовал Александр Рогозин, начальник отдела внедрения новых продуктов департамента информационных технологий Розничной сети МТС: "При выборе платформы для создания корпоративного интранет-портала мы рассматривали ряд решений, существующих на рынке. Главным критерием для нас была возможность реализовать все функциональные задачи подразделений компании на базе единого портала. Кроме этого, важными критериями были сроки разработки и внедрения портала в продуктовую эксплуатацию, простота и гибкость интеграции с бизнес-приложениями и инфраструктурой, которые уже используются в компании, удобство в повседневном использовании, экономическая обоснованность внедрения и поддержки решения. По результатам оценки поступивших предложений выбор был сделан в пользу решения TopS BI Intranet Portal, реализованного на платформе Microsoft SharePoint. Данное решение удовлетворило всем требованиям, и было признано лучшим".

Внедрение – дело нелегкое

Решение TopS BI Intranet Portal обеспечило реализацию всех основных задач, обозначенных МТС в рамках проекта: организацию совместной работы, публикацию информации, поддержку внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизацию организационных бизнес-процессов компании. Модульная архитектура позволила осуществить поэтапное внедрение решения и максимально сократить сроки запуска в эксплуатацию базовой конфигурации портала.

TopS Business Integrator, входящая в "Группу Систематика", с 1991 года работает в области информационных технологий и занимает лидирующее положение на российском рынке консалтинга и ИТ-сервисов. Ключевыми направлениями деятельности компании являются: внедрение ERP-решений, корпоративных информационно-аналитических систем и систем бюджетирования, портальные и интеграционные решения, системы управления документами и бизнес-процессами, информационная безопасность, телекоммуникации, создание ИТ-инфраструктуры.

На первом этапе внедрения были решены две основные задачи: обеспечение базовой функциональности и быстрый запуск в продуктивную работу сервисов для оперативного информирования и коммуникаций сотрудников во всех офисах "Розницы МТС". Была разработана структура портала, осуществлена адаптация его дизайна под фирменный стиль МТС. Были реализованы и внедрены такие сервисы, как единый телефонный справочник сотрудников, организационная структура компании, лента новостей, библиотека корпоративных документов, доска объявлений, доска почета, ответы на часто встречающиеся вопросы, фотогалерея и фотоконкурсы, бронирование переговорных комнат, заказ визитных карточек, а также заказ оборудования и канцелярских товаров. Портал был запущен в эксплуатацию всего через 5 недель с момента старта проекта.