"Ростелеком" перешел на единую СЭД
В конце прошлого года в "Ростелекоме" завершилось внедрение единой системы электронного документооборота на платформе EMC Documentum 6.7. Проект реализован давним партнером оператора, компанией AT Consulting, и является первым масштабным внедрением новой версии EMC Documentum на территории России и СНГ. О причинах выбора подрядчика, ходе реализации и первых результатах рассказывают непосредственные участники проекта с обеих сторон.
Идея выстроить во всей компании централизованную ИТ-инфраструктуру появилась у руководства "Ростелекома" в начале 2011 года, как раз перед грядущим в апреле объединением. Информационные системы, в том числе СЭД, развивались в филиалах изолированно, поэтому для нормальной работы оператора после объединения требовалась их скорейшая гармонизация, что, учитывая его размеры, было непростой задачей. В качестве новой платформы для единой СЭД была выбрана EMC Documentum.
В конкурсе победила компания AT Consulting, которая также внедряла в "Ростелекоме" систему бюджетирования и продолжает работать над развертыванием ERP-системы. Проект по внедрению СЭД стартовал в момент образования единой компании в апреле 2011 года. Уже 19 декабря того же года единая система электронного документооборота начала работать в Корпоративном Центре, филиале "Столичный" и Учебно-производственном Центре. К сентябрю 2012 года единая СЭД была переведена на новейшую платформу EMC Documentum 6.7, настроена на целевые процессы и готова к тиражированию на весь "Ростелеком". А к 19 декабря 2012 года, в свою первую годовищину, в СЭД были переведены все 8 макрорегиональных филиалов, включая 85 региональных филиалов. Система рассчитана на 75 тысяч пользователей, сейчас в ней работает уже более 56 тысяч.
Отдельно стоит отметить важные особенности проекта. Прежде всего, внедрение данной версии EMC Documentum признано вендором крупнейшим в России и СНГ. Во-вторых, проект шел на фоне реорганизации компании, что создавало дополнительные сложности. В настоящее время система продолжает развиваться. Планируется, что летом 2013 в единой СЭД заработает договорной документооборот. Стратегическая цель оператора — к 2014 году ликвидировать "зоопарк" информационных систем, сведя подавляющее большинство задач в OEBS и Documentum.
Подробнее о ходе внедрения рассказывают директор департамента управления делами компании "Ростелеком" Елена Казачинская и Татьяна Миляева, руководитель проекта со стороны AT Consulting.
Интервью с топ-менеджером
CNews: Елена, вы пришли в "Ростелеком" в августе 2011 года. Тендер объявили в декабре 2010 года, а с подрядчиком определились в начале 2011. Что происходило в промежутке и как обстояли дела на проекте к вашему приходу?
Елена Казачинская: Я пришла в "Ростелеком" чтобы непосредственно заниматься реализацией проекта и занять в проекте позицию функционального заказчика. На тот момент компания уже определилась и с платформой – ЕМС Documentum 6.7, и с подрядчиком – AT Consulting. Происходили организационные изменения, постепенно менялась структура, и долгое время не могли найти подходящего человека, у которого был бы опыт внедрения СЭД в нескольких компаниях. Пришла я в августе, а первые результаты внедрения мы могли наблюдать уже в декабре.
Елена Казачинская: Documentum была выбрана как наиболее подходящая, доказавшая свою эффективность система
Внутри холдинга не был сформирован единый подход к функционалу, эксплуатации и внедрению СЭД. Однако во многих МРК шел процесс развития функционала местных СЭД не только в рамках уже существующих платформ, но и путем миграции на новые. Часть систем находилась в опытной эксплуатации. В рамках одного и того же поставщика использовались разные версии платформ и частично собственные разработки.
CNews: Как обстояли дела с управлением документооборотом в компании до внедрения? Почему остановились на ЕМС Documentum?
Елена Казачинская: На момент объединения компании три МРК использовали Documentum, одна МРК находилась в процессе внедрения СЭД и три, включая Корпоративный Центр, использовали ИТ-решения других производителей (например, Company Media). Соответственно, Documentum была выбрана как наиболее подходящая, доказавшая свою эффективность система. Кроме того, важную роль сыграла стоимость лицензий и производительность, а также возможность подключения большого количеста пользователей.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3295