Каким быть мобильному ПО для топ-менеджера?
В условиях тотального вторжения мобильных устройств в деловую сферу при создании бизнес-приложений, ориентированных на такие гаджеты, необходимо соблюдать некоторые обязательные требования. Это возможность работы в офлайн-режиме, определенные условия к сети и пр. Каким же должно быть идеальное мобильное приложение для топ-менеджера?
Мобильные устройства давно заняли свое место в обычной жизни и как средство коммуникации и развлечения. В данный момент они начинают играть как новый инструмент на поле бизнеса. И если производители некоторых бизнес-приложений еще не приступили к разработке мобильного ПО, им лучше задуматься об его создании сегодня, потому что завтра может быть уже поздно.
Почему? Для ответа на этот вопрос сначала определим факторы, которые подталкивают бизнес к "мобилизации". Во-первых, высокий темп работы с информацией. Современный деловой человек уже не может позволить себе паузу, он хочет использовать любую возможность для выполнения своих задач. Мобильность в данном случае повышает продуктивность.
Во-вторых, существуют и внешние факторы, которые составляют благоприятную среду для развития сферы мобильного ПО. Это широкое беспроводное покрытие, появление новых технологий передачи данных, организация публичного Wi-Fi в аэропортах, кафе, на вокзалах и пр. Возможность выхода в интернет уже проникает в запретную еще недавно область — в салон самолета.
Переход на планшеты стал серьезной заявкой на то, чтобы оторвать пользователя от привычной среды ноутбуков и десктопов
Выделение ведущих мобильных платформ можно назвать третьим крупным фактором. Теперь любая компания может без особых проблем администрировать парк своих устройств, поскольку различных операционных систем теперь не так много.
Четвертый благоприятный фактор — это встроенные в мобильные операционные системы средства поддержки шифрования, а также использование безопасных протоколов связи, например VPN. Обеспечение безопасности — это очень важный момент, который мог бы затормозить развитие и распространение мобильных бизнес-приложений. Но теперь при внедрении такого ПО нет необходимости требовать от него наличия встроенных средств безопасности — они уже существуют в самой платформе.
Приведенные доводы показывают, что поле "мобильности" открыто, рынок ждет новых решений, и всем вендорам корпоративного программного обеспечения необходимо их предлагать своим заказчикам.
Но принимая решение о разработке приложения, разработчик сталкивается со множеством вопросов: под какую платформу делать, какой объем функционала поддерживать, какие сценарии должны быть реализованы и так далее. И это только очевидные моменты. Чтобы выбрать правильное направление и отсечь ненужное, требуется детально рассмотреть основные требования к продукту, и сформировать концепцию мобильных бизнес-приложений.
С чего начать?
Начнем с устройств для мобильной работы. В истории развития мобильного направления в бизнесе есть три этапа, которые можно характеризовать типом устройств: ноутбуки, использование смартфонов и переход на планшеты. Ноутбуки — это портативные версии обычных десктопов, поэтому их появление никак не отразилось на рынке бизнес-приложений. Все ПО уже изначально подходит для этих устройств, и у разработчиков, казалось бы, нет необходимости каким-либо образом адаптировать их. Но есть одно "но": для клиент-серверных приложений необходимо поддерживать работу при отсутствии сети, так называемый офлайн-режим. Таким образом, если заказчик предполагает возможность дистанционной работы с ПО, то в нем необходимо поддержать работу без связи с сервером.
Смартфоны как устройства удаленной работы оптимальны не для всех случаев. Причина этого понятна — размер экрана и, как следствие, неудобство ввода текста. Они идеальны как средство коммуникации — для отправки коротких сообщений, но редактировать документы тут неудобно. Однако смартфоны — это действительно новый этап развития устройств. Изменение размеров, переход на новую архитектуру, и - как следствие — на другую операционную систему, предъявили новые требования к мобильным приложениям.
Переход на планшеты стал серьезной заявкой на то, чтобы оторвать пользователя от привычной среды ноутбуков и десктопов. Прежде всего этому способствовал удачный форм-фактор: удобный размер экрана, больший чем у смартфонов, приемлемая емкость батареи и архитектура, обеспечивающая работу гораздо дольше чем у ноутбуков, поддержка стандартов беспроводной связи и подключение периферии.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3303