"Гипрогазцентр": предприятие избавляется от бумажной работы
В современных условиях крупной компании трудно обойтись без автоматизации документооборота – руководство лишено оперативных данных, а время сотрудников непродуктивно расходуется на бумажную работу. Компания "Гипрогазцентр" совместно с НПО "Компьютер" успешно реализовала проект построения единого информационного пространства, ставшего реальной основой системы управления предприятием.
Компания "Гипрогазцентр" осуществляет свою деятельность в газовой отрасли, предоставляя услуги по проектированию высокотехнологических объектов газовой промышленности, выполняя разработку всех стадий проектной документации. Суть проблем управления в "Гипрогазцентр" сводилась к отсутствию единого информационного пространства на предприятии. Имевшееся программное обеспечение носило характер "кусочной" автоматизации и не могло обеспечить руководство компании полной, достоверной и оперативной информацией. Например, по каждому этапу согласования договоров приходилось вводить информацию несколько раз в различные программы, что не позволяло получить полную картину о состоянии работ по объекту. Контроль расчетов в разрезе договоров вела только финансово-экономическая служба (ФЭС), бухгалтерия же на основе итоговых отчетов ФЭС вручную вводила сводные бухгалтерские проводки в целом за месяц. Это приводило к расхождению данных оперативного и бухгалтерского учета. Внедрение комплексной информационной системы должно было решить еще одну очень важную задачу - автоматическое составление отчетности, в том числе большого количества статистических форм, предоставляемых в "Газпром", а также книг покупок и продаж. До внедрения все это производилось сотрудниками бухгалтерии вручную.
"Гипрогазцентр" является дочерней компанией "Газпром" и находится в числе ведущих проектных институтов газового комплекса России. "Гипрогазцентр" - многофункциональное предприятие, выполняющее разработку всех стадий проектной документации для строительства и реконструкции объектов газовой промышленности включая их инфраструктуру.
Основными заказчиками института являются "Газпром", а также предприятия, входящие в его состав. Наряду с выполнением заказов российских компаний, институт сотрудничает с фирмами Польши, Болгарии, Латвии, Казахстана, Румынии, Словении, Украины, Турции и Германии.
Этапы проекта
На первом этапе конечной целью являлось внедрение подсистем КАС "Бизнес Люкс" "Управление материальными ресурсами", "Бухгалтерский учет", "Управление расчетами по договорам", а также настройка основных форм бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Работа по внедрению КАС "Бизнес Люкс" в "Гипрогазцентре" началась в декабре 2004 г. с проведения предпроектного исследования. Использование КАС "Бизнес Люкс" дало возможность исключить дублирование вводимой информации финансово–экономической службой компании и бухгалтерией, разделить оперативный и бухгалтерский учет расчетов по договорам на проектно-изыскательские работы, автоматизировать процесс формирования бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, покупок и продаж, увеличить глубину аналитики на счетах бухгалтерского учета. Стало возможным вести учет расчетов с заказчиками и подрядчиками в нескольких разрезах: договоры, этапы договоров, акты, счета-фактуры.
По словам Валентины Ивановны Березиной, начальника ФЭС "Гипрогазцентр", "благодаря КАС "Бизнес Люкс" удалось полностью автоматизировать работу специалистов финансово-экономической службы. Повышена достоверность, согласованность информации различного уровня, достигнута необходимая детализация данных, что обеспечивает простоту формирования различных финансовых отчетов, выходных форм".
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2415