Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

EOS for SharePoint: ЕСМ и СЭД в одном

Цифровизация Документооборот Бизнес-приложения

Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint) – относительно новый продукт российского разработчика "Электронные Офисные Системы" (ЭОС). Будучи созданной на базе портальных технологий Microsoft Office SharePoint, эта система электронного документооборота является компонентом универсальной платформы управления корпоративными ресурсами и автоматизирует такие процессы, как подготовка и согласование документов, контроль исполнения поручений, а также повседневную работа работу сотрудников с документами. Полтора года назад, на момент своего появления на рынке, EOS for SharePoint стал первым продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и российской СЭД.

Как известно, портальные технологии обеспечивают решение множества задач. Это, например, организация корпоративных порталов и сервисов, коммуникации сотрудников, поиск данных и аналитика, создание общей рабочей среды для внутренних нужд компании, работа с заказчиками, поддержка клиентов, оказание услуг и контроль дистрибуции для коммерческих компаний, оказание госуслуг населению и межведомственный документооборот в государственных структурах.

Продукт Microsoft Office SharePoint Server (МOSS) по популярности входит в топ лидеров среди решений для организации корпоративных порталов. Этот продукт объединяет в себе функции электронного хранилища, обеспечивая управление всеми видами информационных ресурсов, workflow, поисковой системы, инструмента управления взаимодействия сотрудников. К тому же, его плотная интеграция с известным офисным пакетом MS Office, широко используемым в большинстве компаний, позволяет говорить об наличии сбалансированного соотношения цены и функциональности у этого решения.


Продукт объединяет в себе функции электронного хранилища, обеспечивая управление всеми видами информационных ресурсов

Существует только одно "но": SharePoint ориентирован на западные подходы к управлению документами. Для того чтобы использовать продукт в качестве основы для системы документооборота в России, необходимо расширение возможностей платформы Microsoft Office SharePoint Server с учетом российской специфики. Исходя из этого, на волне интереса к ЕСМ-решениям на отечественном рынке, компанией ЭОС и было создано решение Enterprise Office Solution for SharePoint (EOS for SharePoint), выполняющее в связке с МOSS функции системы официального документооборота и хранения управленческих документов, то есть реализующее Records management.


Cовместное использование платформы SharePoint и решения EOS for SharePoint позволяет объединить классический документооборот и комплексное управление всеми информационными ресурсами

Таким образом, совместное использование платформы SharePoint и решения EOS for SharePoint позволяет объединить в одной системе классический документооборот, комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации.


Система полностью автоматизирует совместную работу над проектами от подготовки документов до утверждения и регистрации

Персональное рабочее место в системе имеет достаточно удобный веб-интерфейс, инструменты взаимодействия с коллегами, предоставляет быстрый доступ к любой информации, в том числе и удаленный мобильный доступ – при этом все реализовано в привычной среде MS Office.

Залог успеха

Разработка решения EOS for SharePoint началась еще в конце 2007 года и проводилась на основе использования принципов и методов работы с документами, реализованных в основном продукте компании ЭОС – СЭД "Дело". В тоже время разработчики сохранили идеологию SharePoint. Стимулом к созданию системы послужила активизация компанией Microsoft продвижения платформы SharePoint Server 2007 в России.

Официальный старт продаж EOS for SharePoint произошел в начале мая 2008 года. Залогом успеха нового продукта на российском рынке стал тот факт, что в новую систему был интегрирован большой опыт компании ЭОС, накопленный в области разработки решений для работы с электронными документами, как для государственных структур, так и для коммерческих организаций.

Среди заказчиков, использующих это решение, есть как хозяйствующие субъекты госорганов (Департамент тыла МВД Управление организационно-методического обеспечения Министерства внутренних дел РФ) и Фонд информации по лесным ресурсам Федерального Агентства лесного хозяйства), так и участники строительного рынка (группа строительных компаний ВИС, электронной промышленности (компания "Элтех") и сферы услуг (сеть отелей "Отели Украины"). Подобный интерес к достаточно новому и молодому продукту на рынке продиктован его функциональными возможностями, позволяющими не только организовать документооборот, но обеспечить централизованное хранение и управление всеми корпоративными информационными ресурсами. Все это позволяет говорить, что EOS for SharePoint является крайне востребованной платформенной разработкой для автоматизации.

Функционал

Еще раз повторимся: EOS for SharePoint обеспечивает развертывание полноценного документооборота на базе МOSS 2007, а будучи компонентом единой корпоративной платформы управления контентом, позволяет объединить в одной системе комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации.


EOS for SharePoint предоставляет универсальные средства совместной работы сотрудников с документами

EOS for SharePoint предоставляет универсальные средства совместной работы сотрудников с документами и готовые инструменты для автоматизации процессов документооборота и контроля исполнения поручений в соответствии с отечественной практикой и нормативными требованиями. Система позволяет, например, проводить совместное редактирование документов, автоматический контроль версий, пересылку документов на рабочие места, полностью автоматизирует совместную работу над проектами от подготовки документов до утверждения и регистрации, настраивать процессы совместной работы, проводить опросы в онлайн-режиме.


Решение EOS for SharePoint изначально ориентировано на применение именно в отечественных условиях

Важно, что решение, хотя и создано на платформе SharePoint, изначально ориентировано на применение именно в отечественных условиях, для которых характерны сложные процессы документооборота, наличие стандартных делопроизводственных процедур, преимущественно вертикальное направление основных документопотоков, многоуровневый контроль исполнения и т.д. Причем все это в основном происходит в условиях параллельного существования "бумажного" и электронного документооборота.