Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Дмитрий Лившиц: iPad упрощает работу с СЭД

Бизнес Документооборот Инвестиции и M&A

Планшеты, и в частности, iPad с каждым днем становятся все более и более популярными. О том, как эти устройства могут быть использованы в связке с системами электронного документооборота, и как они могут повысить эффективность работы топ-менеджеров, рассказывает коммерческий директор Digital Design Дмитрий Лившиц.

CNews: Какие преимущества iPad дает руководителю?

Дмитрий Лившиц: Главное преимущество iPad – комфорт работы в условиях мобильности. Так, например, значительную роль играет время, которое требуется для начала и завершения работы. Иногда руководителю некогда ждать, пока устройство загрузится. iPad будет готов к работе через 3 секунды после включения питания – практически мгновенно. Еще один плюс – интерфейс взаимодействия, проще сказать, устройство ввода. У ноутбуков или нетбуков - это клавиатура и тач-пад, заменяющий мышь; работать с этими устройствами можно, только пристроив их на столе или на коленях. При взаимодействии с iPad нужно просто прикасаться пальцем к сенсорному экрану. Таким образом, можно работать и стоя (например, встретив в коридоре коллегу и желая показать ему некоторые цифры, документ, наконец, фотографию). Одни только функции листания (прокрутки) пальцем и pinch-zoom (увеличения изображения "раздвигающим" жестом двумя пальцами) делают работу с информацией на порядок более легкой и комфортной. Юзабилити iPad делает приятным даже выполнение рутинных действий. Если на других устройствах работа с приложениями предполагает знание сценария, по которому это делается, то на iPad сценарий подсказывает само приложение. Топ-менеджеры в силу своей большой занятости высоко ценят возможность использовать любую минуту для получения и анализа информации.

Еще один немаловажный, на самом деле, момент – возможность показать себя как современного руководителя, который управляет организацией, используя все доступные достижения техники. Это имиджевая составляющая, которую не стоит недооценивать.

CNews: Как, по Вашему мнению, будут топ-менеджеры использовать iPad при работе с СЭД?

Дмитрий Лившиц: Я думаю, прежде всего будет востребована функция ознакомления с документами, которая дает возможность оперативного принятия управленческих решений. При этом работать с документами можно будет и в офлайн-режиме, а значит в самолете, автомобиле и так далее. Но на этом возможности использования iPad для работы с системой электронного документооборота не заканчивается, а, скорее, только начинаются. У руководителя появляется возможность оперативно дать инициативное поручение своему подчиненному, связанное с документом или нет, и в дальнейшем проконтролировать ход его исполнения. Это позволяет топ-менеджеру быстро выполнить те действия, которые он сегодня производит вообще вне системы – устно, или по электронной почте, или при помощи секретаря. Теперь руководитель может делать это непосредственно из СЭД, что ускоряет скорость принятия управленческих решений.

CNews: За счет чего ускоряется принятие управленческих решений?

Дмитрий Лившиц: За счет того, что топ-менеджер в онлайн-режиме видит, что происходит в организации. Нет посредника, который каким-то образом передает ему информацию. Руководитель дает поручения напрямую конкретным исполнителям и непосредственно от них получает результат. Это еще одно преимущество – возможность быстро принимать решения и видеть в системе результаты их выполнения.

CNews: Какую функциональность СЭД DocsVision планирует выносить на iPad Digital Design?

Дмитрий Лившиц: Во-первых, просмотр и обработка (правка, комментирование) документов. Во-вторых, выдача поручений и отслеживание их выполнения, а также контроль исполнительской дисциплины в рамках вверенного подразделения. В-третьих, онлайн-общение. Из бизнес-приложения DocsVision на iPad у руководителей будет возможность в чате обсудить документ с коллегами, не созывая для этого отдельного совещания. В систему электронного документооборота может быть интегрирован клиент какого-либо коммуникатора, например OCS, который обеспечит возможность обсуждать документы или решать вопросы по выданным поручениям как в текстовом виде – в чате, так и при помощи голосовой связи. Это дает большую оперативность при принятии решений в СЭД. Кто-то может сказать, что для общения достаточно телефона. Но телефонная связь не дает возможность журналирования, записи того, что обсуждалось. Кроме того, в таком случае возникает необходимость использования нескольких устройств – по одному совершается звонок, по другому организуется селекторная связь, с третьего ведется просмотр документа, с четвертого еще что-то. А поскольку топ-менеджеры большую часть времени проводят вне внутренней информационной системы своей организации, это тем более неудобно. Система электронного документооборота с интегрированным коммуникатором позволяет с одного устройства выполнять все необходимые действия.