Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Как ускорить маршрутизацию электронных документов

ПО Бизнес Цифровизация Документооборот Конференции
, Текст: Наталья Рудычева

Рынок ЭДО развивается уже много лет. Однако это не значит, что все проблемы уже решены: эксперты до сих пор обсуждают и делятся опытом, как сделать его более удобным. Новые требования к электронным архивам, возможности Low-code платформ и проблему тегирования обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Рынок ЭДО: итоги 2021 года».

Андрей Чепакин: Инструментарий low-code можно изучить за несколько недель

О том, как создавать приложения при помощи low-code систем, необходимых для этого навыках и новых возможностях, которые открывает такой подход для бизнеса, рассказал Андрей Чепакин, коммерческий директор ELMA.

CNews: Насколько востребованы low-code возможности бизнесом?

Андрей Чепакин: Low-code крайне востребован бизнесом. Платформа для создания корпоративных приложений, построенная на концепции low-code, позволяет снизить нагрузку на ИТ-департамент и ослабить требования к разработчикам; вывести создание MVP из ИТ и передать эту функцию бизнесу — теперь прототип системы может подготовить аналитик, работающий в бизнес-департаменте. Low-code позволяет перейти к продуктовому подходу в компании и быстро тестировать те или иные гипотезы. При этом владелец продукта также находится на стороне бизнеса.

Таким образом, у компаний появляется возможность перейти к цифровой трансформации и запустить ее.

CNews: Каких специфических навыков требует использование low-code рядовыми сотрудниками?

Андрей Чепакин: Специфические навыки не требуются. Аналитик, который умеет работать с бизнесом, слышать и формализовывать бизнес-требования, может изучить инструментарий low-code за несколько недель.

CNews: Как создать приложение, используя low-code?

Андрей Чепакин: Любое low-code приложение включает в себя 3 составляющие.

Первая — это модель данных. Встроенный конструктор объектов позволяет за считанные минуты сформировать карточку объекта, работу с которым мы хотим автоматизировать. Например, это может быть карточка заказа, сотрудника, единицы оборудования или карточка закупки или проекта.

Вторая составляющая — бизнес-логика работы с объектом. Это бизнес-процессы. Важно, чтобы low-code имела развитый функционал работы с бизнес-процессами. Это визуальное моделирование процессов и гибкое управление контекстом (данными) бизнес-процесса. Крайне важно, чтобы присутствовала расширяемая палитра элементов бизнес-процесса.

И третье — интерфейсы для работы с приложением. Так называемые АРМы — автоматизированные рабочие места. Любая low-code система должна иметь на борту встроенный графический конструктор интерфейсов.