Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

oбзор

Обзор: ИТ в ритейле 2013

Георгий Пырков

Георгий Пырков:
Нужно инвестировать в решения, которые необходимы покупателям  

Какие задачи в области информатизации торговой сети наиболее актуальны, в интервью CNews рассказал Георгий Пырков, ИТ-директор торговой сети "Старик Хоттабыч".

CNews: Как менялся ИТ-бюджет вашей торговой сети в последние годы? Каков, на ваш взгляд, оптимальный объем инвестиций в ИТ в ритейле?



Георгий Пырков: В последние годы операционные затраты нашей торговой сети постоянно сокращались. Думаю, что оптимальный размер затрат на ИТ должен составлять 1,5%-2% от оборота компании. Подобные цифры приемлемы для компаний без стратегии быстрого роста количества торговых точек. В случае планов по открытию большого числа филиалов затраты на ИТ будут на порядки выше.



Для того, чтобы эти инвестиции способствовали повышению конкурентоспособности сети, они должны быть направлены на технологии, которые могут сократить операционные затраты и иметь срок окупаемости не более 1-2 лет. Кроме этого, обязательно нужно инвестировать в решения, которые необходимы покупателям, такие как возможность приобрести или оплатить товар в любом месте, помощь при выборе товара (виртуальное консультирование, общение через web с экспертами), электронная жалобная книга и т.д. Не секрет, что часто покупатель знает о товаре больше, чем консультант в зале.



CNews
: Назовите главные на ваш взгляд события 2012 г. в торговой отрасли.

Георгий Пырков: Думаю, это появление на российском рынке Microsoft Dynamics AX 2012 и ее новая функциональность в рознице. Из событий нетехнологического плана, многие российские розничные сети волнует конкуренция со стороны сильных мировых розничных сетей, в том числе и мировых интернет-магазинов.



CNews: Какие специализированные решения для автоматизации фронт-, бэк-офиса, склада вы используете сегодня? Какова доля «самописного» ПО?



Георгий Пырков: К сожалению, процесс автоматизации нашей розничной сети, как и многих других розничных сетей, имел много этапов, на каждом из которых решения выбирались под конкретную задачу и часто были от разных поставщиков. Это привело к лоскутной автоматизации, которую очень сложно интегрировать и модернизировать. При этом мы используем не собственные разработки, а сильно кастомизированные коробочные продукты.

Новые задачи, которые ставит перед ИТ-службой бизнес, требуют наличия высококвалифицированных ИТ-специалистов, что при дефиците и дороговизне ИТ-кадров оказывается нецелесообразно.

В планах развития ИТ - внедрение ERP Microsoft Dynamics AX 2012 с созданием единого информационного пространства от розничной точки до центрального офиса.


CNews: Используете ли вы EDI и дополнительный функционал (например, по сдаче отчетности, обмену юр. документами, построению комплексной СЭД, анализу данных в сообщениях и получению отчетов)?



Георгий Пырков: EDI через провайдера не используем. Есть интеграция с логистической компанией, сделанная совместными усилиями. Торговая сеть в нашем случае не может быть ключевым заказчиком провайдеров EDI. Возможно, это будет очень актуально, когда провайдеры подключат необходимое количество поставщиков продукции и сделают интеграцию между собой.

CNews: Используете ли вы BI-решения для измерения показателей деятельности?

Георгий Пырков: Да, у нас автоматизирован сбор таких показателей, как средний чек, количество посетителей, конверсия, план-факт по маржинальности, выручке.



CNews: Внедрение каких инноваций будет актуальным для российского ритейла в 2013 г.?



Георгий Пырков: Думаю, больше всего отечественный ритейл заинтересован во внедрении «умных» систем лояльности, интерактивных экранов и BI-решений.

CNews: Есть ли у вашей компании собственный интернет-магазин?



Георгий Пырков: Интернет-магазина на данный момент нет. Был опыт открытия пилотного интернет-магазина фактически без дополнительных инвестиций. Мы получили опыт по реализации подобного проекта, и в планах открытие “настоящего” интернет-магазина интерьерных решений. Это будет не просто интернет-магазин, в котором можно только выбрать товары и купить. Он станет дополнительным инструментом общения клиента с сотрудниками нашей компании для выбора интерьерного решения, естественно, с возможностью приобрести его удаленно.

Вернуться на главную страницу обзора