Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

oбзор

Обзор: ИТ в ритейле 2013

Александр Черемушкин

Александр Черемушкин:
Все прикладное ПО или написано с нуля, или доработано силами ИТ-отдела

О том, какие задачи в области информатизации стоят сегодня перед типичным средним торговым предприятием, в интервью CNews рассказал Александр Черемушкин, начальник отдела ИТ Торгового дома «Крестовский».

CNews: Как изменились затраты на ИТ в вашей торговой организации в 2012 г. по сравнению с 2011 г.? Какие задачи в области ИТ актуальны на сегодняшний день?



Александр Черемушкин:
В 2012 г. затраты на ИТ в нашем торговом доме увеличились. Связано это, в значительной степени, с необходимостью замены серверов и активного сетевого оборудования.



Кроме того, перед нами стоит задача перевода написанного и купленного в предшествующие годы программного обеспечения на единый технологический стандарт.



В прошлом мы предпринимали попытки автоматизировать работу с контрагентами. Но успех оказался кратковременным – мы столкнулись с проблемой отсутствия соответствующих стандартов. На данный момент очень надеемся на то, что они наконец-то появятся, и проблема будет решена. Хотелось бы внедрить EDI-модули ORDERS (заказ), DESADV (накладные), INVOIC (счет-фактура).

Среди актуальных задач сегодняшнего дня – создание архива первичных документов.

CNews: Какие данные и какими средствами вы анализируете?



Александр Черемушкин:
В первую очередь –это, конечно, данные об обороте, размере чека. Бизнес-аналитика выполняется через сводные таблицы Excel, которые создаются в учетных задачах.



CNews: Вы используете “коробочные” решения или предпочитаете собственные разработки?



Александр Черемушкин:
Наверно, только правовая система и видеонаблюдение у нас используются без доработок. Все остальное прикладное ПО или написано с нуля, или доработано, связано между собой силами ИТ-отдела.



Почему? Чтобы процессы работали, их нужно каждый день анализировать, улучшать. Наверно, интеграторам экономически невыгодно работать с нами в таком режиме, поэтому все приходится делать самостоятельно. Если самописное ПО документировать, то оно не слишком будет сильно отличаться от заказного.




Вернуться на главную страницу обзора