Обзор подготовлен при поддержке  | 
 
  |  
 
Компоненты «идеальной» модели веб-сайта органа госвласти
 В процессе составления рейтинга была сформирована «идеальная модель веб-сайта органа государственной власти», которая служила «точкой отсчета» для представленного рейтинга.1 
  
«Идеальный» веб-сайт либо портал органа государственной власти содержит 
1. На главной странице: 
- полное и сокращенное название органа государственной власти, включая перечень ранее использовавшихся для него наименований;
 
- дату создания веб-сайта и пометку о том, что это  официальный сайт именно этого органа власти.
  
2. Подробную справку о работе с порталом (веб-сайтом), в том числе и уведомление о порядке использовании содержащейся на нем информации.  
3. Информацию о: 
- функциях;
 
- деятельности; 
 
- структуре (предпочтительно  в графическом варианте);
 
- руководстве (с фотографиями и краткими биографиями «первых лиц»);
 
- истории органа власти и пр.
  
4. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ОГВ и сферу регулирования, находящуюся в пределах его компетенции, и, возможно, «внутренние» документы, которые не относятся к категории информации, не предназначенной для свободного распространения.  
5. Ежедневно обновляемую новостную ленту, информация которой хорошо структурирована по темам, например, «Новости отрасли», «Анонсы событий», «Пресс-релизы», «Выступления» и т.п. 
6. Подробную контактную информацию: 
- контактное лицо с указанием должности;
 
- телефоны;
 
- адрес и схема проезда;
 
- электронная почта;
 
- факс;
 
- часы работы служб;
 
- порядок обращения и пр.
  
7. Статистические данные, аналитические материалы, статьи в СМИ, интервью руководства, пресс-релизы и информационные сообщения пресс-службы. 
8. Широкие интерактивные возможности, включая:  
- заполнение электронных информационных форм и запросов в режиме онлайн;
 
- ответы на запросы пользователей в интерактивном режиме (интернет-приемные);
 
- регистрацию (запоминание сведений о посетителе);
 
- возможность онлайн-аккредитации журналистов.
  
9. «Обратную связь», включая: 
- раздел с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы;
 
- возможность отправить с сервера сообщение «первым лицам» или в пресс-службу и пр.
  
10. Расширенные возможности для навигации по веб-сайту, включая: 
- карту сайта;
 
- расширенную поисковую систему по данному веб-сайту;
 
- бесплатную подписку на рассылку обновляемых материалов (с возможностью выбора темы/тем материалов и кодировки KOI8-R, DOS, Windows CP-1251 и пр.). 
  
11. Англоязычную версию сайта. 
 
1 Анализ уровня представленности информации и эффективности использования интерактивного взаимодействия (интернет) федеральных органов государственной власти Российской Федерации с гражданами и организациями выполнен CNews Analytics. Он проводился в октябре 2004 г. (данные на 15 октября 2004 г.) и апреле 2005 года (данные на 15 апреле 2005 г.). 
  
Виталий Солонин / CNews Analytics 
	 |