Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

На помощь маркетингу придет WCM

Документооборот
, Текст: Михаил Демидов
Эксперты рынка WCM выявили новый тренд развития отрасли – переход к решениям, автоматизирующим маркетинговые коммуникации с клиентами через веб. Подобная функциональность уже развивается в продуктах известных игроков. В России местные игроки не видят особой причины к переходу на такие решения, хотя соглашаются, что перепозионирование продуктов имеет место.

В статье From WCM to WEM and CEM - a change of heart? ("От WCM к WEM и CEM – смена ориентиров?"), опубликованной аналитиками The Real Story Group, отмечается наблюдающийся сегодня тренд развития WCM-решений в сторону продуктов для управления маркетингом и клиентским взаимодействием. Такие решения названы Web Engagement Management (WEM) и Customer Experience Management (CEM) и появились в портфолио VYRE, Sitecore, Adobe и ряда других компаний. Основной акцент в таких продуктах сделан анализ поведения клиента на сайте компании, который является ее веб-представительством. Для этого к основным элементам WCM – созданию авторства контента, брендированию и контролю его размещения добавляются распространенные для интернет-маркетинга функции оптимизации контента, анализа эффективности рекламы и так далее. Российские эксперты рынка СЭД полагают, что данный тренд пока не оформился как нечто, определяющее генеральное развитие WCM-отрасли, но вместе с тем отмечают, что автоматизация маркетинга попадает в фокус внимания ECM.

"Я не считаю этот тренд глобальным, и не считаю, что миграция вообще имеет место быть. Речь идет о специализированных системах, которые по решаемым задачам являются лишь составной частью WCM, причем решают они задачи менеджеров по продажам и маркетингу по большей части, - говорит Елена Иванова, директор по маркетингу ЭОС, добавляя, что это отражение более клиент-ориентированного подхода при использовании и разработке систем, и направление само по себе правильное, но в рамках этого рассуждать о миграции преждевременно, как минимум. - Я рассматриваю это как другой, новый сегмент, никак не заменяющий WCM. Скорей всего это чистый маркетинг, нужный для того, чтобы отдельно позиционировать системы CEM/WEM от традиционных и более объемных WCM".

"Это скорее дело исключительно рынка WCM, на котором главные игроки пытаются иначе позиционировать себя, апеллируя к действительно важной функции CEM/WEM. Отчасти вопросы связаны с автоматизацией бизнес-процессов маркетинга, и в этом смысле "залезает" на поле чистого ECM, поскольку это значительно более гибкие процессы, чем создание, утверждение и публикация контента, традиционно включаемая в состав WCM", - полагает Сергей Курьянов, директор по развитию Docsvision. По его словам, маловероятно, что данный тренд каким-либо образом повлияет на ядро рынка ECM, так как контент-менеджмент как был, так и останется в ближайшее время достаточно изолированной нишей этого рынка.

Сергей Бушмелев, ИТ-аналитик Directum, видит в описываемой статье тенденции появление другого направления. Он считает, что вендоры все чаще выбирают в качестве "мишеней" бизнес-пользователей и бизнес-руководителей, и все реже - ИТ. Следовательно, по его словам, меняется парадигма продаж: предлагается уже не технология, а средство для решения задач, что и нашло свое отражение в появлении новых трехбуквенных аббревиатур. "Термины CEM/WEM - это скорее маркетинговые термины, соответствующие конкретным бизнес-задачам, тогда как WCM - технологический термин", - считает он. Господин Бушмелев полагает, что параллельно будут развиваться и сами технологии, в том числе и WCM, и маркетинговые техники.

В целом опрошенные CNews игроки не видят пока серьезных причин для переосмысления стратегий развития рынка WCM из-за возникновения новых направлений, поддерживаемых вендорами, решающими задачи некоторых своих заказчиков.