Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

«СКБ Контур» реализовал роуминг еще с двумя операторами ЭДО

Интернет Цифровизация Документооборот Внедрения Веб-сервисы
, Текст: Татьяна Короткова

Компании, которые работают в системах ЭДО «Тензора» и «Такскома», теперь смогут увеличить объем юридически значимого электронного документооборота и обмениваться документами с пользователями сервиса «Контур.Диадок». Об этом CNews сообщили в компании «СКБ Контур», разработчике сервиса. «Договоры подписаны, тестирование роуминга — на завершающей стадии», — указали в компании.

Всего на сегодняшний день «СКБ Контур» заключила четыре роуминговых соглашения. Помимо договоров с «Тензором» и «Такскомом», это сотрудничество с «Корус Консалтинг СНГ» и «Э-Ком Рус». В настоящее время компания также ведет техническое тестирование технологии обмена данными с операторами ЭДО «Электронный Экспресс», «Калуга Астрал», «Криптэкс», CISLink, Synerdocs. На стадии заключения соглашения находится роуминг с «Аргосом». Кроме того, на рынке действует роуминговое соглашение между компаниями «Э-Ком Рус» и EDI-провайдером LeraData.

«Конечно, компаниям удобно вести электронный документооборот со всеми своими контрагентами через одного оператора. Но реализовать это на практике сложно. Поэтому организации вынуждены либо сознательно ограничивать свой объем ЭДО, либо подключаться к нескольким операторам, что не слишком удобно, — пояснил Эдуард Шифман, руководитель направления ЭДО «СКБ Контур». — Решить эту проблему можно с помощью роуминга».

Новое роуминговое соглашение подтверждает, что бизнес-сообщество заинтересовано в расширении границ ЭДО, а сами операторы готовы выходить на новый уровень конкуренции, считают в «СКБ Контур». Как только клиенты того или иного оператора смогут без ограничений обмениваться электронными документами с любыми организациями, выбирать сервис ЭДО они будут по таким критериям, как качество, функциональность, возможности интеграции, уровень техподдержки. Тогда как раньше основным (а часто и решающим) фактором при выборе оператора ЭДО было число контрагентов, зарегистрированных в системе.

«Конкуренция возрастет, но это нормальная ситуация для развивающегося рынка, — считает Эдуард Шифман. — Следствием станет рост качества предоставляемых услуг и сервиса. Лидеры рынка, которые думают на перспективу, понимают это и стремятся с помощью роуминга расширить возможности клиентов. Об этом говорит растущее число роуминговых соглашений».

Несмотря на то что в роуминге участвуют два оператора, пользователь имеет дело только со своим. Все, что ему нужно сделать для использования данной услуги — направить оператору заявку. Роуминговые взаимоотношения регулируются типовым договором, который в том числе предусматривает и технические требования к оборудованию партнеров. Это гарантирует, что при подключении роуминга качество услуги не пострадает, отметили в компании.

«Тарифы на роуминг зависят от целого ряда факторов и договоренностей, достигнутых операторами. Пока они рассчитывают, что цены на данные услуги не будут значительно превышать цены на услуги в рамках одного оператора», — пояснили в «СКБ Контур».