Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

«Петербургская сбытовая компания» перешла на электронный документооборот

Интеграция Документооборот Внедрения
, Текст: Татьяна Короткова

«Петербургская сбытовая компания» сократила срок доставки документов потребителям за счет внедрения системы электронного документооборота. Об этом CNews сообщили в компании «СКБ Контур». За время работы в системе ЭДО «Петербургская сбытовая компания» отправила более 100 тыс. электронных документов. В настоящее время она ведет электронный документооборот более чем с 1,6 тыс. контрагентов.

В целом, как отмечается, «Петербургская сбытовая компания» обслуживает более 42 тыс. потребителей — юридических лиц, которым направляет более 1,2 млн документов в год. До внедрения ЭДО компания отправляла документы через банки и «Почтой России». Также потребители получали их лично в клиентском зале офиса поставщика. Срок доставки документов составлял от 3 до 10 дней. Компания поставила перед собой цель оптимизировать обслуживание потребителей, а также добиться значительной экономии. Перейдя на электронный документооборот, «Петербургская сбытовая компания» смогла реализовать поставленные задачи.

Для перехода на ЭДО компания выбрала систему «Контур.Диадок», разработчиком и оператором которой выступает «СКБ Контур». «По запросу “Петербургской сбытовой компании” мы разработали специальный модуль, благодаря которому стало возможно массово отправлять документы, определять получателя документа по ИНН, помещать документы, требующие двусторонней подписи, в папку “черновики” и запрашивать обратную связь от адресата», — рассказал Эдуард Шифман, руководитель направления ЭДО компании «СКБ Контур».

По словам представителя «Петербургской сбытовой компании», перейти на ЭДО оказалось проще, чем казалось. Параллельно с внедрением компания вела работу по информированию потребителей о переходе на ЭДО и о том, как к нему подключиться. Потребители получали уведомления вместе с пакетом бумажных документов, листовки в клиентских залах. Для них были организованы обучающие семинары.

В результате компания достигла своей основной цели: оптимизировать обслуживание потребителей. По отзыву заказчика, срок доставки документов потребителям сократился с нескольких дней до 7 секунд. Таким образом, задача экономии также выполнена. Специалисты подсчитали: когда более 50% контрагентов компании будут готовы обмениваться документами в электронном виде, ежегодная экономия составит более i5,5 млн.

Не менее важным для компании стало и то, что автоматизация подготовки и отправки документов увеличивает производительность труда сотрудников. Эта работа стала занимать меньше сил, освободилось время для выполнения других обязанностей.