Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

Россияне жалуются на выгорание и усталость из-за переписок в рабочих чатах

Интернет Веб-сервисы Документооборот

Аналитики «Контур.Толка» опросили более 1,2 тыс. россиян. Половина опрошенных призналась, что постоянные уведомления мешают разделить рабочее и личное пространство. А каждый четвертый проверяет сообщения после работы и даже в отпуске. Об этом CNews сообщили представители «Контура».

Рабочие коммуникации неизбежно мигрируют в мессенджеры. 33% россиян тратят на переписки в чатах половину рабочего дня и даже больше. По популярности мессенджеры уже занимают второе место, более востребована только связь по телефону.

Однако тенденция устраивает далеко не всех респондентов. Каждый третий жалуется, что пропускает важные сообщения и поручения, если их написали в чате. Каждый четвертый хотел бы обсуждать в мессенджере только неформальные вопросы, а для официальных сообщений использовать электронную почту.

Уведомления мешают и сосредоточиться на задачах, и отвлечься от них после окончания рабочего дня, вечером или в отпуске. Четверть опрошенных постоянно проверяет, есть ли новые сообщения от коллег, при этом делает это каждые пять минут.

46,3% опрошенных признаются, что порой хотели бы переписываться в рабочих чатах не так часто. 26,5% твердо уверены в том, что общение отнимает слишком много времени. 27,2% респондентов устраивает количество коммуникаций.

Интересно, что иногда сотруднику приходится намеренно писать в чат, чтобы просигнализировать, что он на месте и на связи с коллегами.

При этом в каждой третьей компании (38,4%) установлены правила общения в мессенджерах: нужно писать только по рабочим вопросам и только в рабочие часы. Почти столько же коллективов (38,3%) обсуждают в чатах что угодно и без ограничений во времени. Еще 23,3% опрошенных специально разделили чаты на официальные и неформальные.

Павел Скрипниченко, руководитель проекта «Контур.Толк»: «65% опрошенных рассказали, что используют для общения с коллегами общедоступный мессенджер, из-за этого половине сложно разделить рабочее и личное пространство. Если в команде нет возможности перевести общение в отдельный мессенджер, можно договориться о правилах и создать понятную навигацию. Например, разделить групповой чат на подтемы, чтобы за каждую отвечал модератор и формировал базу знаний. Отдельный канал можно выделить для неформального общения: иначе шутки и споры будут неизбежно мешать официальным обсуждениям».

Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1,271 тыс. респондента в первом квартале 2024 г. В опросе приняли участие собственники бизнеса, топ-менеджеры, руководители отделов и направлений, линейные сотрудники и фрилансеры из крупных городов России с населением от миллиона человек.

***

«Контур» — экосистема для бизнеса, которая помогает тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делает проще и прозрачнее. В портфеле «Контура» — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов, решения по обеспечению информационной безопасности, электронные подписи для любых задач. Все сложное зашито в алгоритмах сервиса, чтобы директора, бухгалтеры, юристы не тратили время на изучение законов, а развивали свое дело. Контур вкладывается в развитие профессионального ИT-сообщества. Один из новых проектов — создание научно-образовательного центра «Акселератор IТ-компетенций» (АКСИТ), который будет готовить специалистов для высокотехнологичных секторов экономики. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний СКБ Контур, основанной в 1988 г. Выручка СКБ Контур за 2023 г. составила 32,6 млрд руб., а решениями ГК пользуются 2,5 млн компаний в России и за рубежом.

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: