Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

«Почта России» сэкономит 250 млн рублей в год за счёт цифровизации логистики

Бизнес Логистика Документооборот

«Почта России» совершенствует операционные процессы, чтобы повысить операционную эффективность. Компания планирует ежегодно экономить более 250 млн руб. за счет отказа от использования бумаги в логистике.

Печать отчётов раньше занимала значительную часть рабочего времени сортировщиков или сотрудников почтовых отделений. На каждый мешок или контейнер они оформляли накладные со списком всех отправлений, тысячи бумажных документов хранились в отделениях и на сортировочных объектах.

Теперь информация о перевозимых отправлениях автоматически подгружается в облачное хранилище и систематизируется онлайн. Это позволяет по запросу получать актуальные данные, значительно сократить расходы на бумагу и уменьшить время приёма и обработки почты.

Во втором квартале 2024 г. «Почта» откажется от 70% формируемых бумажных актов. Это поможет оптимизировать процесс доставки и снизить издержки. Кроме того, это позволит более эффективно перестроить функционал сотрудников за счёт освобождения времени, ранее уходившего на формирование ручных отчетов.

«Одна из основных задач, стоящих сегодня перед «Почтой», – повышение эффективности работы, в том числе за счёт перестройки внутренних процессов. Цифровизация производства, отказ от бумажных документов позволяет нам более качественно планировать время сотрудников, что особенно важно в логистике, где каждая минута влияет на общий срок доставки», – отметил заместитель генерального директора «Почты России» Игорь Тушаковский.

«Почта» реализует комплексную программу цифровизации логистики. В январе 2024 г. компания начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволяет повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократит объёмы бумажного документооборота.

В начале 2024 г. «Почта России» внедрила систему анализа больших данных для построения эффективной международной логистики. Это помогает компании более точно прогнозировать сроки доставки, управлять рисками, выстраивать оптимальные логистические маршруты и повысит безопасность пересылки.