«Сибур» централизовал учетные функции с помощью Abbyy Recognition Server
Компания Abbyy сообщила о внедрении решения для автоматизации процессов ввода и обработки документов Abbyy Recognition Server в электронном архиве финансовых документов «Сибур-Центра обслуживания Бизнеса» («Сибур-ЦОБ») — общего центра обслуживания предприятий группы «Сибур». Проект выполнил партнер Abbyy — компания «Эффективные решения».
Как рассказали CNews в компании, благодаря использованию решения Abbyy Recognition Server стало возможным удаленное ведение бухгалтерского и налогового учета. Решение позволило более эффективно настроить процесс обработки первичной финансовой документации предприятий группы (создание скан-образов), распределить нагрузку и повысить скорость передачи данных в единый электронный архив. По данным Abbyy, технические характеристики решения позволяют потенциально обрабатывать около 1 млн страниц в месяц, а при необходимости производительность системы можно увеличить простым добавлением вычислительных мощностей и расширением лицензии.
В 2009 г. в группе «Сибур» стартовал процесс по централизации учетных функций на базе общего центра обслуживания. В 2010 г. в Нижнем Новгороде был создан единый бэк-офис холдинга — «Сибур-Центр обслуживания бизнеса», куда были переданы основные учетные функции большинства предприятий «Сибура». В настоящее время «Сибур-ЦОБ» является держателем процессов учета и отчетности холдинга, контрольной среды и аналитической информации. Бэк-офис также обеспечивает централизованную поддержку и развитие общего ИТ-решения.
Для организации процесса обработки информации в «Сибур–ЦОБ» был создан единый электронный архив, куда стекается вся бухгалтерская документация с предприятий. Для потокового сканирования и передачи документов в электронный архив было выбрано решение Abbyy Recognition Server. По отзыву заказчика, выбор в пользу решения Abbyy был сделан благодаря таким его характеристикам, как высокая производительность, простота администрирования и использования, а также гибкие возможности поддержки различных информационных систем. Важную роль сыграли также возможности Abbyy Recognition Server, в том числе сканирование документов единым потоком без предварительной сортировки, функции автоматической сборки документов, автоматическое определение ориентации страницы и сжатие отсканированных файлов.
На предприятиях группы «Сибур», которые переводились на обслуживание в единый бэк-офис, были установлены серверы распознавания Abbyy Recognition Server. С их помощью проводится сканирование и первичная обработка пакетов документов. Все бумажные документы, как исходящие, так и входящие, теперь сканируются, маркируются с помощью штрих-кода и отправляются в электронный архив. По информации Abbyy, такая схема документооборота заметно ускорила обмен данными между предприятиями и центром обслуживания: была обеспечена маршрутизация документов, облегчились их сортировка и последующий поиск, снизился риск потери информации. Кроме того, упростилась процедура подготовки документов при налоговых или аудиторских проверках.
«Внедрение Abbyy Recognition Server позволило решить одну из важных задач — оперативно доставлять скан-образы первичных документов из обслуживаемых нами предприятий для дальнейшего централизованного проведения учетных операций, — сообщил заместитель генерального директора «Сибур-ЦОБ» по стратегическому развитию Вадим Желтухин. — Внедренные технологии помогли нам в сжатые сроки повысить эффективность системы финансового документооборота компании».