Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Управление контентом: ЭДО переходит на платформу MS Office 2010

Документооборот Office

Корпоративный контент в информационном обществе представляет собой самую главную ценность в бизнесе. Организовать его на основном источнике создания документов – пакете офисных приложений - одна из актуальных задач современного предприятия. В данном материале будут рассмотрены основные возможности управления корпоративным контентом с помощью новой версии MS Office 2010.

Четвертой составляющей является "Корпоративный поиск" (дальнейшее развитие службы поиска за счет интеграции движка FAST). В-пятых, сюда входит непосредственно "Управление контентом" (реализация ключевых составляющих ECM-решения для управления структурированными и неструктурированными данными, возможности интеграции с продуктами сторонних разработчиков (для этого в MS SharePoint 2010 появляется поддержка CMIS – отраслевого стандарта интероперабельности CMS и ECM). И в-шестых, это "Сообщества и сети" (речь идет о включении в продукт новых Web 2.0-функций для более быстрого и интуитивно понятного обмена контентом).

Порядок в документах

Главной задачей любого продукта, используемого для управления корпоративным контентом, является обеспечение должного уровня комфорта при работе с данными. Речь идет о высоком уровне юзабилити решения - офисным сотрудникам необходим знакомый и удобный интерфейс, в котором наиболее рациональным образом организованы инструменты, необходимые для выполнения заданий. В MS SharePoint 2010 с этой целью введена лента Ribbon, которая по внешнему виду совпадает с остальными приложениями офисной платформы. На нее выводятся наиболее часто используемые команды, дополненные рядом новшеств, в частности, меню Backstage, через которое можно получать доступ к свойствам документа, включая делегирование полномочий для редактирования и так далее. Заметим, что лента является полностью настраиваемой, на нее можно вывести нужные вкладки или удалить неиспользуемые.


Увеличить
Лента (Ribbon) в SharePoint 2010 делает работу с контентом проще

Другое нововведение SharePoint 2010 связано с введением новой функции наборов документов (Document Sets). С ее помощью несколько файлов при работе могут быть объединены в одно целое. Тем не менее, основной задачей этой функции станет не просто упорядочивание контента, а организация совместной работы пользователей над ним без необходимости создания отдельного сайта или библиотеки. Внешне это выглядит как объединенная страница, на которой автоматически публикуются документы различных типов с общими метаданными (с их помощью файлы можно будет найти или отсортировать) – типом файла, автором, датой и временем создания, классом и так далее.


Увеличить
Рабочая среда для каждого набора документов формируется самостоятельно самим пользователем

К наборам документов можно применять индивидуальные шаблоны рабочих процессов (схем прохождения документов в бизнес-процессах), команды отправки в библиотеки, папки, сайты SharePoint и новый инструмент Content Organizer (основанный на правилах механизм автоматической обработки контента по метаданным).

Изменение контента

Поскольку корпоративный портал – это веб-приложение, в SharePoint 2010 большое внимание уделено обеспечению совместимости решения с существующими веб-обозревателями. Существенным улучшением в SharePoint 2010 стало обновление встроенного визуального редактора страниц. В нем используется AJAX-интерфейс, который одинаково стабильно отображается в IE8, Firefox 3 и Safari 3. Плюс ко всему, создаваемые на базе этого решения веб-сайты полностью соответствуют современным стандартам представления веб-контента (XHTML, WCAG 2.0 и так далее).


Увеличить
Визуальный редактор SharePoint 2010 доступен для всех

Инструменты редактора (то есть, функции, которые пользователь можно задействовать при подготовке документа без наличия специальной подготовки) похожи по своей концепции на то, что предлагают различные вики-движки.

Поиск информации

В новой версии SharePoint 2010 реализована и востребованная многими пользователями система тегов для быстрого перехода к опубликованным материалам. Они, в отличие от ключевых слов, не задаются централизованно (хотя эта опция по-прежнему присутствует и ИТ-службам имеет смысл использовать данную возможность), а формируются на базе пользовательских предпочтений (фолксономия), что повышает (в теории) шансы быстро обнаружить требуемый контент, который не был изначально структурирован. Теги работают в связке с аннотациями к файлам и рейтингами, которые формируют сами пользователи.


Увеличить
В MS SharePoint 2010 можно применять расширенный поиск по параметрам

Кроме того, теперь встроенный механизм поиска предоставляет намного больше возможностей для настройки выдачи результатов. Он извлекает метаданные из файлов документов, загруженных в хранилище (тип, автор, дата изменения, месторасположение и др.) и включает их в индекс. Полученные на базе этого ключевые слова выводятся слева на узкую панель по мере необходимости, не загромождая ее излишним количеством вариантов. Эти свойства используются для сортировки результатов поиска. Среди других возможностей корпоративного поиска – предварительный просмотр документов прямо на странице с результатами поиска, что существенно сокращает время на просмотр найденного контента.