ТЕЗИС: СЭД как бизнес-приложение
Заказчики выдвигают все большие требования к СЭД, возлагая на них важные задачи по управлению бизнесом. При этом старых запросов тоже никто не отменял – СЭД по-прежнему должны обеспечивать классическое делопроизводство и документооборот. Компании Haulmont в своей СЭД ТЕЗИС удается совмещать эти противоречивые требования клиентов.
Опять-таки вынесение этих сервисов на уровень платформы позволяет разработчикам СЭД фокусироваться на функциональной стороне, а проблемы обеспечения надежности решать на инфраструктурном уровне.
Кстати говоря, сама платформа CUBA компании Haulmont, на которой построена СЭД ТЕЗИС, проверку на надежность прошла: на ней был выполнен проект комплексной автоматизации компании Addison Lee, оператора услуг такси в Лондоне. Эффект от ее внедрения — 10 млн фунтов стерлингов в год.
Система поддерживает работу свыше 4 тыс. пользователей, обеспечивая выполнение более 30 тыс. заказов в день в режиме работы 24/7. Доступность системы — на уровне «пять девяток» (99,99999 %). Addison Lee плодотворно сотрудничает с компанией Haulmont в течение 5 лет, а ее бизнес ежегодно растет на 30 %, во многом благодаря надежной и адаптивной информационной системе. Для СЭД такая надежность тоже не помешает, если от нее зависит все управление компанией, а не только работа канцелярии по регистрации документов.
Работа в веб-среде: клиент клиенту рознь
Если несколько лет назад лишь немногие разработчики СЭД задумывались о предоставлении веб-доступа к своим системам, то сейчас реалии времени таковы, что веб-клиент в той или иной степени реализован в большинстве известных СЭД.
С формальной стороны, веб-доступ – это возможность работы в системе через интернет-браузер. Само по себе его наличие еще не гарантирует, что будет обеспечен полный функционал при работе через браузер. К тому же часто требуется установка различных специальных расширений, например, ActiveX, что фактически превращает тонкий клиент в толстый.
Особенность системы ТЕЗИС в том, что при веб-доступе функциональность обеспечивается на 100 %, что позволяет полноценно работать с корпоративной информацией из любой точки мира, где есть интернет, без привязки к рабочему месту. Полноценный веб-клиент также позволяет заказчику экономить существенные средства на этапе внедрения решения, поскольку не требует работ по развертыванию и настройке системы на рабочих станциях. И это значительно облегчает жизнь ИТ-службе заказчика при сопровождении СЭД.
Мобильность: новые горизонты и новые проблемы
Агитировать за мобильные технологии сегодня совсем излишне — бизнес уже оценил преимущества мобильности и сейчас активно осваивает новые способы коммуникации и взаимодействия с использованием планшетов и смартфонов.
Миллионы людей (многие из них — сотрудники различных организаций) приобретают мобильные устройства для себя, а потом используют их на работе. Этот феномен быстро набирает популярность и получил название BYOD (Bring Your Own Device).
Исследование консалтингового подразделения Cisco IBSG показало, что BYOD распространяется не только в США и не только в крупных компаниях. На глобальном уровне BYOD в целом поддерживают 90 % руководителей ИТ-подразделений крупных и средних предприятий, а 70 % относятся к этому феномену положительно — «весьма» либо «очень». Потрясающие показатели, свидетельствующие о том, что компании в разных частях света де-факто уже признали, что их сотрудники могут использовать собственные устройства для работы с корпоративной информацией.
Мобильный клиент СЭД ТЕЗИС независим от мобильной ОС, что при нынешнем многообразии мобильных платформ просто необходимость. Это достигается за счет того, что мобильный клиент это веб-приложение, оптимизированное для работы с сенсорными экранами (touch-screens). Соответственно, его можно использовать, просто открыв в браузере на любом мобильном устройстве.
Процессы
При всей схожести задач документооборота внутри любой отрасли, да и в более широком контексте, в каждой организации находятся какие-то свои нюансы в работе с документами и контроле исполнения поручений руководства, что делает невозможной жесткую программную реализацию этих функций. Для того чтобы преуспеть на рынке, ПО для документооборота должно быть очень гибким, особенно в части настройки деловых процессов.
Компания Haulmont обобщила свой более чем десятилетний опыт разработки приложений для бизнеса и создала гибкий конструктор бизнес-процессов, который позволяет поддерживать любые схемы движения документов в организации. Для описания процессов используется собственная удобная нотация, а дружественный и интуитивно понятный интерфейс облегчает вовлечение пользователей в работу с системой и минимизирует необходимость обучения.
Процесс может быть создан в визуальном редакторе, интегрированном в платформу, и затем развернут прямо в ходе работы приложения. Набор возможных состояний, действий, форм и таймеров закладывается в систему при разработке приложения.
Будущее ECM
Предсказывать будущее — дело неблагодарное и бесполезное. Например, в 2006 году аналитики Gartner прогнозировали, что бум мобильных устройств наступит только через 5—10 лет. А уже 9 января 2007 года Стив Джобс представил первую модель iPhone, который в корне изменил наши представления о мобильности. В связи с этим давайте не будем загадывать далеко, а остановим внимание на тех трендах, которые уже сформировались и определяют сегодня развитие индустрии ECM.
На горизонте 2—5 лет все так же значимыми в ИТ в целом будут три тенденции: мобильность, облачность и социальность. Но каждой отрасли предстоит по-своему их осмыслить и реализовать в новом поколении продуктов, в т. ч. и ECM. Сочетание классических подходов к автоматизации задач делопроизводства и контроля исполнения с современными трендами в области ECM позволяет СЭД ТЕЗИС решать различные бизнес-задачи, связанные с обработкой документов, одновременно следуя традициям и оставаясь в тренде развития технологий.
В мире много примеров внедрений, когда с помощью технологий ECM изменили бизнес: не просто создали единое информационное пространство предприятия, новые отношения в цепи поставок или с клиентами, а глубоко изменили всю корпоративную культуру. Эти примеры далеко не единичны, и они показывают, что сегодня любая крупная компания находится в точке выбора: игнорировать происходящие в мировой бизнес-среде изменения или принять их.
Нельзя забывать, что, какие бы масштабные задачи не возлагались на ECM-систему, она все равно остается частью общего ИТ-ландшафта предприятия. Будучи реализованной на универсальной платформе создания бизнес-приложений, СЭД ТЕЗИС обладает широкими возможностями по интеграции с другими системами, а ее открытый код позволяет выполнять любые доработки силами заказчика или партнера.
Но следует учесть, что процесс развития ECM в компании обычно не завершается, система должна расти и совершенствоваться постоянно. Компания должна искать, как и где внедрение инновационных технологий может принести улучшения и повысить эффективность бизнеса, делая фокус на достижении целей и получении преимуществ в своей основной деятельности.
СЭД ТЕЗИС также продолжает развитие по направлению к высокотехнологичному будущему, обеспечивая защиту инвестиций своих клиентов, а также надежность и масштабируемость бизнес-решений за счет универсальной платформы CUBA, на которой она реализована.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3390