Смена парадигмы ECM заставит бизнес ускориться
Современным заказчикам нужны не просто системы электронного документооборота или управления содержанием — им требуются гибкие адаптивные системы, которые помогают сотрудникам проявлять инициативу и творческий подход, обеспечивая одновременно соблюдение всех регламентов и правил. Этому в полной мере отвечает подход кейс-менеджмента. Тема кейс-менеджмента и его возможностей была одной из ключевых на прошедшем европейском форуме EMC Momentum в Лиссабоне.
"Про xCP нельзя сказать, что это совсем другой продукт, он базируется на хорошо апробированных технологиях, которые есть у EMC, и добавляет к ним дополнительные возможности. xCP объединяет под одним зонтиком возможности управления бизнес-процессами, содержанием, коллективной работой, сканированием и коммуникациями с клиентами. xCP интегрирует все наши технологии и не требует написания кода для этой интеграции", - говорит Дэнни Пудутти.
Новая парадигма меняет стиль мышления
Здесь надо сказать, что новая платформа предназначена в первую очередь для создания приложений кейс-менеджмента. Конечно, на ней можно работать и по-старому, т.к. это универсальная среда разработки, но чтобы использовать кейс-менеджмент по-настоящему эффективно, системные интеграторы и заказчики должны изменить свой стиль мышления. Они должны начать проектировать бизнес-процессы совсем иным образом, не в виде жесткой последовательности шагов и условных переходов, а как цепочку состояний, этапов, на каждом из которых есть возможность коллективной работы.
Тема кейс-менеджмента вызвала неподдельный интерес участников мероприятия
При переходе к кейс-менеджменту происходит сдвиг парадигмы в проектировании приложений. Каким же образом переориентировать партнеров на новый стиль разработки приложений?
Вот что говорит Фред Монжазеб, старший вице-президент по мировым продажам Information Intelligence Group, EMC: "Во-первых, мы делаем лучшее средство разработки, во-вторых, мы проводим тренинги для партнеров, тесно сотрудничаем с партнерами, которые хотят создавать приложения на xCP. Некоторые партнеры привлекают наше подразделение профессиональных услуг для участия в проектах".
Системные интеграторы уже инвестировали в развитие экспертизы и создание решений на основе традиционных технологий ECM и многие из них сейчас не торопятся переходить на новую платформу. Можно перенести свой опыт в предметной области, использовать отдельные наработки, но в целом приложение нужно проектировать заново.
Вендоры стимулируют партнеров к переходу на новую платформу, предлагая им тренинги и помощь своих консультантов. Крупные интеграторы, как западные, так и российские, чаще всего работают с несколькими вендорами, чтобы диверсифицировать свои риски и лучше удовлетворять пожелания своих клиентов. Поэтому не вызывает сомнения, что кейс-менеджмент станет основным направлением в разработке бизнес-приложений, поскольку все вендоры будут ориентировать своих партнеров на это.
Конечно, никто не собирается прекращать поддержку своих классических технологий. Есть широкий класс задач, где этот подход остается эффективным — управление содержанием и выполнение регулирующих требований составляют фундамент бизнеса. "xCP - это то же управление содержанием, только поверх него наложена рабочая среда, позволяющая строить приложения, с которыми связано много процессов, гораздо быстрее", - говорит Фред Монжазеб. Кроме того, xCP может интегрироваться с другими источниками данных и бизнес-приложениями, а это дополнительная ценность для клиентов.
"Все меньше заказчиков ищут приложения только для управления хранением и поиском документов, они становятся больше ориентированы на бизнес-задачи, на сервисы, поэтому кейс-менеджмент становится таким востребованным", - продолжает Дэнни Пудутти.
Модульная структура избавляет от повторной работы
Надо сказать еще про одну особенность композитных приложений кейс-менеджмент – их модульную структуру. Если взять, например, Documentum xCP, то любая функция может быть оформлена в виде так называемого ускорителя, xCelerator. Это могут быть как небольшие кусочки кода (снипеты), которые встраиваются в интерфейс, так и целые приложения, которые реализуют бизнес-функции, как, например, управление грантами. Смысл этой технологии заключается в упрощении повторного использования однажды выполненных разработок. Сама идея повторного использования кода не нова, но в отличие от всех старых и новых языков программирования, xCP поднимает эту возможность сборки приложения из готовых фрагментов на уровень бизнес-аналитика.
Визуальные средства xCP Composer позволяют создать работающее приложение, не написав ни строчки кода. Нужно только определить основные бизнес-объекты (артефакты), роли пользователей, построить экранные и выходные формы и возможные действия пользователей. Для управления и согласованной работы создать модель бизнес-процесса. И, как уже говорилось ранее, для приложений кейс-менеджмента эта модель не должна быть слишком детальной. Интеграция со всеми продуктами Documentum уже выполнена, надо лишь подключить нужные модули xCelerator.
Аналогичный подход предлагают и другие ECM-вендоры, например, OpenText или FileNet, предлагая рабочие среды для создания композитных приложений кейс-менеджмент.
Конечно, в реальной жизни участие программистов обязательно потребуется — для разработки новых модулей интеграции с другими приложениями, каких-то особенных действий пользователей и реализации прочих фантазий заказчиков.
Корпоративные системы и социальные сети
Пытаясь представить себе даже ближайшее будущее Enterprise Content Management, нельзя игнорировать мощный тренд социализации. Теперь все говорят о социальных сетях, буквально все стало "социальным". Каково место ECM в этом социальном пейзаже? Ведь корпоративные системы по своей природе должны быть закрытыми, защищенными и поэтому находятся в конфликте с открытым миром социальных сетей. С другой стороны, люди настолько привыкли пользоваться этими инструментами, что загнать их в границы строгой корпоративной системы уже не получится. Да и стоит ли?
"Пожалуй, они не конфликтуют, а дополняют друг друга. Многие заказчики говорят нам, что им нужен доступ к информации из репозиториев контента из социальных сетей — из Facebook или Twitter. Люди общаются, чтобы решать различные вопросы. В прошлом для этого требовалась отправка факса, а уж электронная почта — это был огромный прогресс. Но сейчас люди могут общаться с организацией множеством различных способов. Поэтому мы должны интегрировать возможности ввода информации из множества различных источников и взаимодействия с автоматизированными процессами внутри организации. Наше будущее состоит в расширении доступа и вовлечении в бизнес-процессы, которые управляются изнутри организации, среды социальных сетей", - размышляет Фред Монжазеб.
Однако, если говорить более реально, то пока корпоративный мир только присматривается к этим новым технологиям, они еще не вошли в широкую практику. И нет пока еще типовых технических решений, например, для интеграции со Skype или Twitter.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2502