СЭД стала драйвером роста прибыли банка
Внедрение СЭД – задача, которая рано или поздно встает перед любым банком, поскольку от того, насколько совершенна система документооборота, зависит прибыльность. Встала она и перед "Нордеа Банком", который по результатам тендера выбрал СЭД Directum.
В конце 2006 года стартовал второй этап, в ходе которого была автоматизирована работа с входящими и исходящими документами, внедрен механизм ЭЦП, а также подключены дополнительные офисы и филиалы в терминальном режиме. Успешность внедрения Directum в "Нордеа Банке" была обеспечена четкой организацией работ и слаженным взаимодействием заказчика и внедряющей компании.
Новый виток развития
Новая фаза внедрения стартовала в декабре 2009 года и была обусловлена расширением спектра актуальных задач по автоматизации. За три года сотрудники "Нордеа Банка" привыкли к работе с использованием новых технологий и оценили преимущества Directum с точки зрения функциональности и эргономичности ее пользовательского интерфейса. Поэтому очередным этапом было решено охватить новые бизнес-процессы и тем самым расширить масштабы использования системы.
Сергей Жирнов: СЭД Directum обладает многофункциональной платформой и широкими интеграционными возможностями
Автоматизация коснулась договорного управления. Функциональное ядро системы Directum пополнилось модулем "Управление договорами". При этом стандартный модуль был серьезно доработан под специфические потребности подразделений банка: были разработаны новые типовые маршруты, отчеты и справочники, интегрированные с АБС "Нордеа Банка".
Важнейшим процессом в рамках проекта стала работа с кредитными договорами банка. Для того чтобы перевести в электронный вид все процессы и операции, связанные с кредитными документами, было разработано готовое к тиражированию решение "Управление договорами по кредитным сделкам" на основе модуля "Управление договорами". Данное решение охватило ключевые процессы банка, такие как создание пакета документов по кредитным сделкам юридических лиц, ведение единого реестра кредитных документов и учет местонахождения и движения документов.
Решение объединило и синхронизировало работу сотрудников фронт- и бэк-офиса, контроллеров и юристов на всех этапах процесса кредитования. С его помощью было организовано взаимодействие по визированию договоров в условиях, когда визирующие подразделения территориально рассредоточены. Таким образом, в "Нордеа Банке" было сформировано единое информационное пространство для работы с кредитными документами.
"Нордеа Банк"основан в 1994 году. 100% акций банка контролирует "Nordea Bank AB", являющийся одним из крупнейших финансовых институтов Европы. "Нордеа Банк" оказывает полный спектр банковских услуг корпоративным и частным клиентам, входит в Топ-30 банков в Российской Федерации. Собственная сеть обслуживания клиентов "Нордеа Банка" представлена в формате универсальных отделений, мини-офисов, операционных касс и банкоматов в 15 регионах России. Современный динамично развивающийся банк, активно применяющий новейшие технологии в своей работе, "Нордеа Банк" принадлежит к числу самых крупных и высокотехнологичных финансовых учреждений страны.
При этом удалось обеспечить ведение электронного реестра кредитных договоров юридических лиц, с возможностью установления взаимосвязи между документами, обеспечить учет их местонахождения и движения. Благодаря чему стало возможным быстрое получение информации о том, где находится тот или иной документ, на ком из сотрудников могла произойти его задержка и т.д. Это особенно важно для сотрудников бэк-офиса, в обязанности которых входит контроль движения документа на всей стадии его жизненного цикла.
Единый электронный реестр документов позволил анализировать кредитные сделки в различных разрезах, что дало руководству банка многофункциональный инструмент контроля над всем кредитным процессом. При этом для руководителей был сохранен привычный и удобный способ работы с бумажными документами в рамках автоматизированных бизнес-процессов.
"Для каждого документа, относящегося к кредитной сделке, теперь создается запись в реестре договоров, – объясняет схему работы модуля Павел Кривицкий, руководитель проекта внедрения со стороны компании Directum. – При передаче договора, например, на подпись председателю правления банка, делопроизводители делают отметку о том, кому и когда передан договор. В свою очередь секретарь председателя правления при получении документа делает свою отметку. Такие же отметки выставляются при передаче договорных документов в архивы банка. При этом используется механизм штрих-кодирования и быстрой идентификации документа по штрих-коду с помощью Directum RapID ".
Еще одной разработкой, значительно расширившей функционал системы, стало создание электронного досье клиентов - юридических лиц в результате интеграции Directum с АБС банка. Это решение позволило оперативно находить необходимую информацию при обращении клиента в банк по типам документов, связанным с каждой конкретной организацией, по различным разрезам (правоустанавливающие, финансовые и прочие документы).
Дальнейшим шагом в ходе планомерного развития проекта стала реализация передачи данных из системы "1С:Предприятие" в Directum. Работа по синхронизации систем осуществлена на базе стандартного коннектора из Набора средств интеграции Directum Integration Toolset с доработками под специфику конфигурации системы "1С:Предприятие" банка.
Результаты и развитие сотрудничества
В итоге, работа в системе Directum на протяжении нескольких лет привела к ощутимому эффекту, который выразился в значительном ускорении документооборота в "Нордеа Банк". За счет стандартизации и оптимизации кредитных бизнес-процессов удалось сократить время внутреннего согласования договоров по кредитным сделкам юридических лиц на 20%. Когда документ поступает рецензенту, тот выражает свое согласие или несогласие с его содержанием посредством нажатия одной кнопки. За счет применения ЭЦП согласованному документу гарантируется авторство и защита от изменений после подписания. Таким образом, процесс согласования осуществляется быстро, с меньшими затратами, а его результаты надежно фиксируются в системе.
Бизнес-процессы стали более прозрачными и наглядными для руководства и сотрудников банка, что позволяет контролировать работу в режиме реального времени. Появился электронный архив документов по кредитным сделкам, благодаря чему стал возможным быстрый поиск документов в системе. Что в том числе положительно сказалось на оперативности работы сотрудников банка при повторном обращении клиентов.
На сегодняшний день в системе Directum зарегистрировано свыше 500 пользователей банка, и с каждым днем их число растет. В ближайшем будущем банк планирует докупить еще 100 лицензий Directum. Дальнейшие перспективы сотрудничества "Нордеа Банка" с компанией Directum также связаны и с расширением масштабов использования функционала системы Directum.
"Теперь очередь за автоматизацией процесса кредитования физических лиц, – делится планами Павел Кривицкий. – Постепенно будут подключаться все филиалы банка. Также перед нами поставлена задача создания электронного досье на каждого клиента".
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2451