Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

Российское ECM-решение: быстрый старт для СМБ "на всем готовом"

Документооборот SMB SMB Бизнес

Предприятия малого и среднего бизнеса по мере развития переживают "болезни роста", связанные с необходимостью упорядочить документооборот, работу с договорами, управлять отношениями с клиентами и выполнением заданий сотрудниками компании. Пройти этот этап помогают эффективные "коробочные" решения за разумную цену.

Интервью с топ-менеджером

Корреспондент CNews побеседовал с Андреем Балабановым, генеральным директором "КС-Консалтинг".

CNews: eDocLib - и так достаточно гибкий конструктор. Вы предлагаете еще одну надстройку. Разве не хватает каких-то возможностей в самом продукте?

Андрей Балабанов: Благодаря своей надстройке – прикладному решению, мы даем возможность быстрого старта. Да, можно взять платформу eDocLib, самостоятельно разработать ТЗ, потом сконфигурировать eDocLib, протестировать конфигурацию и запустить в работу. Но это долгий путь. Ведь редко кому приходит в голову подобным путем идти с , например: взять "голую платформу 1С" и с нуля собственными силами разработать конфигурацию "Бухгалтерия", или еще лучше "Комплексная"?


Андрей Балабанов: Благодаря своей надстройке – прикладному решению, мы даем возможность быстрого старта

Наше прикладное решение дает продуманный базисный функционал по пяти самым востребованным направлениям: документооборот, CRM, управление договорами, управление заданиями, автоматизация службы сервиса.

Этот базисный функционал позволяет быстро запустить систему в работу, не изучая тонкости ее конфигурирования: заполнили свои справочники, зарегистрировали пользователей, раздали права и начали работу. Все, что связано с проектированием базовой бизнес-логики, объектов системы, типовых прав пользователей и т.д. и т.п. – это уже сделано нами, причем на основе нашего многолетнего опыта и обобщения требований различных заказчиков.

CNews: Как возникла идея разработать свое интегрированное решение? Это был заказной проект, который потом решили тиражировать, или инвестиционный проект, разработанный для будущих клиентов?

Андрей Балабанов: Начали, как обычно, с кого не жалко, то есть, с себя. Мы достаточно типичное малое предприятие и тоже прошли мытарства, связанные с тем, что надо и от классики документооборота немного отойти, и договоров много, и CRM надо, и служба техподдержки работает, и надо автоматизировать. А куда без управления заданиями? Прошли мы стадию, когда документооборот был возложен на одну систему, сервис - на другую, а управление задачами велось в Outlook и CRM… Очень дорого и в итоге требует титанических усилий и вложений для интеграции всех систем и программ в относительно единое пространство. Для SMB просто непозволительно тяжелый и дорогой путь.

Тут наш выбор и пал на eDocLib. На этой платформе мы сумели собрать весь требуемый нам функционал действительно в едином пространстве и единой системе. Потом проанализировали потребности наших заказчиков из числа SMB, нашли почти стопроцентное совпадение и оформили это в "коробочное" решение.

CNews: В отрасли много разговоров, что пора переориентироваться с потребностей канцелярий на другие подразделения. Однако на практике все часто сводится к тем же входящим-исходящим. Что вас побудило отойти от столбовой дороги документооборота?

Андрей Балабанов: Да, есть столбовая дорога – это справедливо. Но справедливо для крупных предприятий или госорганов. А у массы заказчиков из разряда SMB с регистрацией официальных документов справляется один секретарь в Excel или на бумаге. Только ради этого ничего и покупать не надо, можно обойтись "подручными средствами".

Но с реальными задачами становится все сложнее справляться, если в компании работают хотя бы 10-20 человек менеджерского состава: и с клиентами надо работу выстраивать и CRM внедрять. И с договорами много работы, начиная от их разработки внутри компании и до организации исполнения.

От всего этого не требуется на старте громадного функционала – нужен базис, но развиваемый базис, позволяющий начать работу быстро, просто и удобно. И, главное, никак нельзя построить его из разных систем (СЭД + CRM + Договоры + Управление заданиями), их функционал слишком сильно пересекается. Вот мы и пошли "другим путем".

Решение "Актив Бизнес" было выпущено на рынок в начале 2011 г. вместе с новой версией eDocLib 2.5, и уже успешно внедрено у нескольких клиентов "КС-Консалтинг". Все внедрения небольшие, на 20-25 рабочих мест, что полностью соответствует целевому сегменту потребителей этого решения.

"Актив Бизнес" стали продвигать и партнеры компании ЭОС. Ожидается, что новые клиенты скоро появятся не только в Сибири, но и в других регионах России.

Это достаточно редкий случай на рынке, когда вендору удается выстроить сообщество партеров, которые могут взаимодействовать и вместе развивать бизнес, а не конкурировать между собой. А появление таких решений, как "eDocLib: Актив Бизнес" говорит о том, что налажено не только взаимопонимание, но и технологическое партнерство между продавцами, и что eDocLib действительно можно позиционировать как ECM-платформу, поскольку на ее базе уже разработаны бизнес-решения.

Cтанислав Макаров / CNews