МФЦ Гурьевска: электронные госуслуги на базе СЭД
Развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Однако до сих пор немногие из них могут похвастаться полноценно функционирующей системой оказания е-сервисов. Город Гурьевск Калининградской области относится к передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления е-услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным на основе СЭД " Дело".
Для того чтобы просмотреть статус исполнения заявления, поданного в Многофункциональный центр Гурьевска и проконтролировать соблюдение сроков его исполнения, посетителю необходимо ввести свою фамилию и номер зарегистрированного заявления. Данная функция также позволяет потребителю влиять на результат рассмотрения заявления. В частности, в случае отказа он может предоставить недостающие документы и сведения или подать жалобу на конкретных исполнителей услуги. По данным счетчиков сайта администрации, услугой интернет-контроля за ходом исполнения заявления пользуются в среднем до 60 человек в месяц.
Контроль исполнения заявлений
Источник: Гурьевский Многофункциональный Центр, 2010
Еще одним инновационным сервисом, предоставляемым населению МФЦ, стала так называемая электронная очередь. Воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через интернет – на сайте администрации Гурьевска. Благодаря модулю резервирования времени приема на ресурсе доступна постановка в очередь для жителей как любого поселения района, так и областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через интернет выписывается до 500 талонов.
Источник: Гурьевский Многофункциональный Центр, 2010
Все эти возможности были реализованы при участии проекта "Развитие административного потенциала Калининградской области" Европейского Союза. В настоящее время идет дальнейшее совершенствование функциональности МФЦ в Гурьевске. В частности, проводится работа по созданию единой корпоративной сети между муниципальными образованиями первого и второго уровней в целях вовлечения администраций сельских поселений в процесс оказания услуг в части их полномочий.
Госуслуги под контролем SMS
Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал также проект, в ходе которого будет организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года и завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД "Дело": услуга предполагает дополнительное конфигурирование СЭД "Дело" и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ. Сервис позволит потребителям услуг МФЦ оперативно, без необходимости личного присутствия, получать информацию о состоянии исполнения услуги либо о мотивированном отказе в ее предоставлении. При этом персонал МФЦ получит возможность более качественно и персонализированно контролировать ход исполнения услуг. Проект реализуется в рамках программы "Поддержка электронного правительства (G2C) в Российской Федерации" Европейского Союза.
Функционировать услуга будет следующим образом. При приеме заявления в МФЦ посетителю будет предоставляться расписка в получении документов с указанием номера дела, этапов исполнения услуги с конкретными датами, а также телефонного номера для отправки SMS-запросов. По окончании рассмотрения заявления заявителю будет отправлено SMS-уведомление об исполнении услуги либо об отклонении заявления с указанием причины. Заявитель может и самостоятельно инициировать SMS-запрос. Для этого ему необходимо отправить SMS-сообщение с текстом, содержащим номер дела на телефонный номер, указанный в расписке о получении документов. По регистрационному номеру в МФЦ осуществляется поиск информации в СЭД "Дело", а также идентификация заявителя по номеру телефона, внесенного в электронную карточку. Если идентификация прошла успешно, заявителю отправляется SMS-сообщение с информацией о ходе исполнения заявления и количестве рабочих дней до предоставления услуги.
"Руководство администрации Гурьевского муниципального района не боится инноваций и приветствует внедрение современных методов организации труда. В целях улучшения качества предоставляемых услуг специалисты Гурьевского МФЦ нацелены на диалог с гражданами. Размещая на своем сайте всю информацию об услугах, создавая систему, позволяющую гражданам контролировать ход их исполнения, Гурьевский МФЦ добивается открытости и прозрачности всего процесса", – прокомментировал Евгений Дуров, заместитель начальника управления делами администрации Гурьевского муниципального района.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2347