Корпоративные соцсети как бизнес-инструмент: развенчиваем мифы
Социальные медиа являются одним из основных трендов современного мира: они привычны молодому поколению и дают различные возможности для повышения эффективности бизнеса. Тем не менее, далеко не все компании готовы применять их для решения бизнес-задач – в частности, по причине неоднозначных мифов, которыми они успели обрасти.
Вы подумаете, мы научились на ошибках прошлого, но, оказывается, ничему мы не научились. Письменные обсуждения, влияющие на принятие бизнес-решений, вполне вписываются в определение документа, имеющего юридическую силу. Компании должны обладать возможностью найти и предоставить подобные записи при судебном иске. Если они не смогут этого сделать, им придется заплатить штраф и пополнить золотые горы, которые не прекращают расти благодаря одной простой нелепой мысли.
Российские дали
В России с ее сильными традициями жесткого вертикального управления, использование социальных сетей в составе корпоративных информационных систем все еще остается делом некоторого отдаленного будущего. Однако наши разработчики не вычеркивают этот инструмент из своего арсенала.
Корпоративные соцсети станут популярными и эффективными только тогда, когда будут ориентированы на выполнение бизнес-задач
По словам Сергея Бушмелева, аналитика компании Directum, самое главное, чтобы у команды было желание обсуждать. "Если сотрудники не заинтересованы в успехе компании, работают "от забора до обеда", никакие социальные инструменты не дадут эффекта и не смогут зажечь дискуссию, – уверен он. - Люди должны "гореть" идеями, не бояться потратить свое время на обсуждения, уметь принимать критику от коллег. Социальные инструменты "работают" на горизонтальных связях в компании, так что прежде всего, нужно наладить именно их".
Во-вторых, как уже было замечено, с точки зрения конфиденциальности корпоративная информация очень неоднородна - не все вопросы можно выносить на широкое обсуждение. Поэтому вполне оправдано, когда в компании развернуто несколько информационных систем для организации совместной работы. "Корпоративная СЭД также может являться средой для "горизонтального" обсуждения рабочих вопросов, менее щепетильные при этом можно затрагивать на внутренних форумах и блогах, в системе мгновенных сообщений, на корпоративном портале," – считает г-н Бушмелев.
На Западе ситуация совершенно иная. "На работу в компании уже приходят представители поколения социальных сетей, для которых такой способ взаимодействия является более органичным, чем административная вертикаль, - говорит Бушмелев. - Поэтому все ведущие вендоры ECM уже имеют в своем портфеле подобные предложения – чтобы учесть интересы и предпочтения новой категории пользователей и не потерять рынок. Социальные сети становятся неотъемлемым элементом новой корпоративной культуры. Пришла пора в том числе задуматься и о юридических аспектах новой технологии".
Ларс Онаш, Senior Director Product Marketing,Open Text, комментирует ситуацию следующим образом: "Мы в Open Text всегда говорили то же самое о социальных медиа: это такой способ совместной работы для обмена идеями, повышения продуктивности, привлечения людей внутри всей организации, а также ваших партнеров и ваших клиентов для совместной работы с документами. В то же время мы согласны, что сообщения в социальных медиа потенциально должны рассматриваться с точки зрения обеспечения соответствия регулирующим требованиям (комплаенс) с учетом юридических аспектов, и организациям нужен план, как работать с такой информацией. Open Text сегодня предлагает решения, которые помогают организациям ответить на этот новый вызов, чтобы наши заказчики не были застигнуты врасплох, как это было с электронной почтой."
В целом эксперты уверены, что социальные корпоративные сети займут свое место и в России. Главное – нужно правильно воспринимать их.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2784