Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

10 вопросов, которые нужно задать перед внедрением интранета

Бизнес Цифровизация Документооборот Dell Technologies

Интранет для компании, в которой больше 100 сотрудников – необходимость, не говоря уж про крупный бизнес. И, как всегда, на пути к запуску хорошего корпоративного портала поджидают грабли, на которые наступать не стоит. Михаил Беляев, руководитель образовательного направления «Битрикс24», подготовил 10 вопросов с тремя вариантами ответа. Посчитайте, сколько верных ответов у вас получится, и готовы ли вы к внедрению?

Интранет для компании, в которой больше 100 сотрудников – необходимость, не говоря уж про крупный бизнес. И, как всегда, на пути к запуску хорошего корпоративного портала поджидают грабли, на которые наступать не стоит. Михаил Беляев, руководитель образовательного направления «Битрикс24», подготовил 10 вопросов с тремя вариантами ответа. Посчитайте, сколько верных ответов у вас получится, и готовы ли вы к внедрению?

шаг 1

Как определить цели внедрения интранета?

  1. 1. Декомпозировать из стратегии и приоритетных целей компании.

  2. 2. Поставить для корректировки самых низких показателей предыдущих периодов.

  3. 3. Взять лучшие практики из отраслевых и профильных кейс-конференций.

шаг 1

Как определить цели внедрения интранета?

  1. 1

    1. Самый верный вариант – поддержать вектор движения компании. Это усилит общую эффективность. Плюс войдет в приоритетные направления работы, а значит, бюджетирования.

  2. 0

    2. Интранет повлияет и на «отстающие» показатели. Но эффективнее будет усилить общую динамику.

  3. 0

    3. Кейсы и конференции вдохновляют и показывают интересные лайфхаки. Но начинать проект лучше все же исходя из собственных целей, а не задач коллег по рынку.

шаг 2

Какую платформу выбрать для реализации проекта?

  1. 1. Монопродукт: один продукт – одна задача. В идеале отраслевой.

  2. 2. Платформу, с которой уже есть опыт работы у ИТ и HR-директора.

  3. 3. Платформу с набором интегрированных сервисов.

шаг 2

Какую платформу выбрать для реализации проекта?

  1. 0

    1. Задачи интранета не сильно отличаются между отраслями. Узкий продукт может быть проще на старте, но окажется дороже в развитии. Плюс потребует интеграции с каждым новым продуктом.

  2. 0

    2. Это хороший бонус, но не определяющий. Отсутствие опыта у руководителей с вашей стороны легко компенсирует опытный интегратор.

  3. 1

    3. Интранет в компании будет постоянно развиваться и расширять по возможностям, охватит всю компанию. Намного легче подключать новые сервисы по мере развития, чем проходить заново путь интеграции нового сервиса. К тому же, набор дешевле.

шаг 3

Что обычно входит в возможности интранета?

  1. 1. Инструменты коммуникации: чаты, видеозвонки, каналы, соцсеть.

  2. 2. HR-сервисы: личный кабинет сотрудника, оформление командировок, справок, зарплатных листков.

  3. 3. Автоматизация бизнес-процессов.

шаг 3

Что обычно входит в возможности интранета?

  1. 1

    1. Это был вопрос с подвохом :) В интранете работают все варианты. Современные платформы сочетают в себе все возможности.
    Засчитывайте балл при любом ответе :)

шаг 4

Что должно войти в стартовый функционал?

  1. 1. 2-4 приоритетные задачи из вашего ТЗ.

  2. 2. Задачи по ТЗ, которые уже решены в типовой поставке продукта.

  3. 3. Использовать весь готовый функционал платформы, а корректировки вынести на следующий этап.

шаг 4

Что должно войти в стартовый функционал?

  1. 1

    1. Верно исходить из ваших задач, даже если для этого потребуется доработка. 2-4 ключевые функции дадут пользу и не перегрузят коллег.

  2. 0

    2. Так, действительно, быстрее и проще, но приоритет должны иметь ваши цели, которые принесут больше эффекта.

  3. 0

    3. Не все возможности платформы могут быть нужны вам на первом этапе. Если платформа хорошо развита, большое количество возможностей на первом этапе размоет фокус и перегрузит пользователей.

шаг 5

Какая проектная методология подойдет для внедрения интранета?

  1. 1. Классический «Водопад»

  2. 2. Гибкий «Agile»

  3. 3. Экспертное «Экстремальное программирование»

шаг 5

Какая проектная методология подойдет для внедрения интранета?

  1. 0

    1. В последнее время проигрывает «гибким» методологиям из-за скорости изменений: корректировки требований, обратной связи заказчиков и пользователей, развитием ИТ-платформ в периметре.

  2. 1

    2. Оптимальный вариант для проекта с постоянным развитием. Даже если вы берете только основные принципы «гибкости», а не следуете методологии дословно.

  3. 0

    3. Кроме пугающего слова «экстремальное» этот вариант больше подходит для создания самой платформы, а не проекта на ее базе. И для тех, кто «умеет его готовить».

шаг 6

Пилотный проект или запуск на всех сотрудников в крупной компании?

  1. 1. Провести пилот на ограниченной группе сотрудников для тестирования и корректировки.

  2. 2. Внедрить сразу на всех сотрудников, чтобы быстрее увидеть результаты.

  3. 3. Внедрить сразу на всех – это и называется пилотный проект.

шаг 6

Пилотный проект или запуск на всех сотрудников в крупной компании?

  1. 1

    1. Коллеги скажут спасибо за этот подход. Пилот позволяет выявить проблемы и внести коррективы перед масштабным внедрением.

  2. 0

    2. Внедрение сразу на всех более рискованно, как с технической точки зрения, так и со стороны «принятия» сотрудниками.

  3. 0

    3. Фраза «риск - дело благородное» больше подходит тем, кто испытывает удачу, а не планирует внедрение :)

шаг 7

Как организовать обучение сотрудников работе с новым интранет-порталом

  1. 1. Запустить конкурс с классными призами на знание нового интранета.

  2. 2. Провести обучение онлайн-обучение для всех пользователей. Запись обучения положить в базу знаний

  3. 3. Провести очное обучение на местах в группах, сразу дать попробовать, ответить на вопросы

шаг 7

Как организовать обучение сотрудников работе с новым интранет-порталом

  1. 0

    1. Лайк за креативный подход! Конкурсы в интранете – отличный ход. Но высок риск охватить только часть сотрудников. А нам нужны все без исключения.

  2. 0

    2. База знаний – как кандидатский минимум в аспирантуре. К нему нужно добавить личный опыт работы и ответы на вопросы.

  3. 1

    3. Полагаю, вопрос был простой :) Советуем собирать вопросы в первые недели и через некоторое время повторить обучение в сжатом формате.

шаг 8

Как поддерживать пользователей в первый месяцы после запуска

  1. 1. Делаем базу знаний с поиском и возможность задать вопрос руководителю группы (реальному или выбранному для проекта). Руководитель может передать вопрос интегратору.

  2. 2. Делаем базу знаний и линию поддержки в чате от интегратора – можно задавать вопросы по интранету.

  3. 3. Интранет открывается приветствием "У вас все получится, верьте в себя!".

шаг 8

Как поддерживать пользователей в первый месяцы после запуска

  1. 0

    1. База знаний - отличный, даже обязательный вариант. Можно организовать поиск по ней через нейросеть (RAG-технология). Но иногда ответа в базе знаний нет. Тогда нужно предусмотреть возможность задать вопрос. Плюс так вы собираете обратную связь по удобству и "понятности" интерфейсов.

  2. 1

    2. Для пользователя чат - это суперудобно. Но очень велик риск не читать базу знаний, а с каждым вопросом идти в чат - там быстро ответят и думать/искать не нужно. В итоге вы решите задачу, но потратите на поддержку от интегратора существенную сумму.

  3. 0

    3. Этот способ поддержки отлично работает в формате “родитель-ребенок”. Но при внедрении интранета есть более действенные :)

шаг 9

Что делать сотрудникам, у которых нет компьютера и смартфона

  1. 1. Установить на рабочих местах терминалы (компьютеры для общего пользования) с доступом к порталу по паролю.

  2. 2. Выдать простые смартфоны с установленным приложением интранета.

  3. 3. Не мучить и оставить на старых форматах: газета, приказы под подпись и т.д.

шаг 9

Что делать сотрудникам, у которых нет компьютера и смартфона

  1. 1

    1. Это частая практика, особенно для производственных предприятий. Сотрудник получает доступ ко всем возможностям по авторизации.

  2. 0

    2. Звучит современно! Но дело даже не в бюджете. Люди не пользуются смартфоном не потому, что не могут купить простую модель. Вряд ли портал заставит всех передумать

  3. 0

    3. Бывают «отказники», которые сопротивляются переходу на ЭДО или внедрению портала. Их очень мало. Если это классные специалисты, придется делать часть работы по-старому. Но большинство тех, у кого гаджетов нет, готовы к преимуществам интранета.

шаг 10

Как обновлять платформу интранет-портала на своем сервере (не облачную)?

  1. 1. Главное правило ИТ-систем: не сломалось – не обновляй.

  2. 2. Обязательно устанавливать обновления безопасности, остальное – по желанию.

  3. 3. Устанавливать все рекомендованные вендором обновления.

шаг 10

Как обновлять платформу интранет-портала на своем сервере (не облачную)?

  1. 0

    1. С современными платформами так нельзя. Скорость выхода критичных обновлений (например, по безопасности) сильно выросла с тех пор, как админы придумали поговорку.

  2. 0

    2. Хорошо, что здесь мы сходимся. Но современные платформы существенно обновляют и функционал. Можно пропустить переход на новую технологию, а следовательно и работу некоторых модулей.

  3. 1

    3. Актуальная версия платформы – залог стабильной работы и возможность получения нового функционала.

Бонус

Как оценивать эффективность внедрения интранета?

  1. 1. На бизнес-показатели влияет слишком много факторов. Для интранета достаточно удовлетворенности и вовлеченности.

  2. 2. Заранее определить цифры, на которые будете влиять и измерять их: скорость, эффективность и другие.

  3. 3. По оценке отраслевых рейтингов и премии.

Бонус

Как оценивать эффективность внедрения интранета?

  1. 0

    1. Так слона не продать :) Вам придется найти измеримые и важные для бизнеса показатели, которые улучшает портал. Причем, до того, как на проект выделят бюджет :)

  2. 1

    2. Да, идеальный вариант – когда вы измерили показатель до внедрения и увидели кратное улучшение.

  3. 0

    3. Премия – хороший показатель. Но чтобы ее получить, нужно предъявить цифры.

Рекламаerid:LjN8Ka1ehРекламодатель: ООО «1С-Битрикс»ИНН/ОГРН: 7717586110/ 5077746476209Сайт: https://www.bitrix24.ru/