Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий
Статья

"Гипрогазцентр": предприятие избавляется от бумажной работы

Документооборот Софт

В современных условиях крупной компании трудно обойтись без автоматизации документооборота – руководство лишено оперативных данных, а время сотрудников непродуктивно расходуется на бумажную работу. Компания "Гипрогазцентр" совместно с НПО "Компьютер" успешно реализовала проект построения единого информационного пространства, ставшего реальной основой системы управления предприятием.

Компания "Гипрогазцентр" осуществляет свою деятельность в газовой отрасли, предоставляя услуги по проектированию высокотехнологических объектов газовой промышленности, выполняя разработку всех стадий проектной документации. Суть проблем управления в "Гипрогазцентр" сводилась к отсутствию единого информационного пространства на предприятии. Имевшееся программное обеспечение носило характер "кусочной" автоматизации и не могло обеспечить руководство компании полной, достоверной и оперативной информацией. Например, по каждому этапу согласования договоров приходилось вводить информацию несколько раз в различные программы, что не позволяло получить полную картину о состоянии работ по объекту. Контроль расчетов в разрезе договоров вела только финансово-экономическая служба (ФЭС), бухгалтерия же на основе итоговых отчетов ФЭС вручную вводила сводные бухгалтерские проводки в целом за месяц. Это приводило к расхождению данных оперативного и бухгалтерского учета. Внедрение комплексной информационной системы должно было решить еще одну очень важную задачу - автоматическое составление отчетности, в том числе большого количества статистических форм, предоставляемых в "Газпром", а также книг покупок и продаж. До внедрения все это производилось сотрудниками бухгалтерии вручную.

"Гипрогазцентр" является дочерней компанией "Газпром" и находится в числе ведущих проектных институтов газового комплекса России. "Гипрогазцентр" - многофункциональное предприятие, выполняющее разработку всех стадий проектной документации для строительства и реконструкции объектов газовой промышленности включая их инфраструктуру.
Основными заказчиками института являются "Газпром", а также предприятия, входящие в его состав. Наряду с выполнением заказов российских компаний, институт сотрудничает с фирмами Польши, Болгарии, Латвии, Казахстана, Румынии, Словении, Украины, Турции и Германии.

В течение 2004 года руководители и специалисты института рассматривали предложения различных производителей комплексных информационных систем, внимательно изучали программные продукты известных ИТ-компаний, анализировали выполненные проекты построения корпоративных автоматизированных систем. Был проведен тендер, цель которого заключалась в выборе информационной системы, способной учесть все специфические особенности деятельности проектных институтов и позволяющей повысить эффективность работы компании в целом. Кроме того, система должна была удовлетворять требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (система менеджмента качества), в соответствии с которым построены все текущие бизнес-процессы управления предприятием. В итоге, проанализировав большое количество программных продуктов, руководство "Гипрогазцентра" остановило свой выбор на комплексной автоматизированной системе (КАС) "Бизнес Люкс" и корпоративной системе электронного документооборота и управления взаимодействием Directum. Большое влияние на принятие решения оказало изучение успешного опыта работы с данными системами компании "Пермтрансгаз".

Этапы проекта

На первом этапе конечной целью являлось внедрение подсистем КАС "Бизнес Люкс" "Управление материальными ресурсами", "Бухгалтерский учет", "Управление расчетами по договорам", а также настройка основных форм бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Работа по внедрению КАС "Бизнес Люкс" в "Гипрогазцентре" началась в декабре 2004 г. с проведения предпроектного исследования. Использование КАС "Бизнес Люкс" дало возможность исключить дублирование вводимой информации финансово–экономической службой компании и бухгалтерией, разделить оперативный и бухгалтерский учет расчетов по договорам на проектно-изыскательские работы, автоматизировать процесс формирования бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, покупок и продаж, увеличить глубину аналитики на счетах бухгалтерского учета. Стало возможным вести учет расчетов с заказчиками и подрядчиками в нескольких разрезах: договоры, этапы договоров, акты, счета-фактуры.

По словам Валентины Ивановны Березиной, начальника ФЭС "Гипрогазцентр", "благодаря КАС "Бизнес Люкс" удалось полностью автоматизировать работу специалистов финансово-экономической службы. Повышена достоверность, согласованность информации различного уровня, достигнута необходимая детализация данных, что обеспечивает простоту формирования различных финансовых отчетов, выходных форм".