Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

Gartner не пускает Microsoft и IBM в лидеры рынка WCM

Документооборот
мобильная версия
, Текст: Михаил Демидов
Аналитическая компания Gartner опубликовала ежегодный сводный отчет вендоров WCM-решений в мире. Он практически не изменился с 2011 года, сохранив двух "топовых" вендоров – Microsoft и IBM на "испытательных" позициях. Большинство российских игроков рынка СЭД не удивлены и знают причины.

По результатам "магического квадранта" систем WCM, составленного Gartner по данным на третий квартал 2012 года, лидерами рынка являются вендоры Oracle, Adobe, SDL, Sitecore, OpenText, HP (Autnomy) и Ektron, при этом последняя компания – новичок в списке, поскольку в прошлом году она была в разряде "провидцев" и "перепрыгнула" промежуточную позицию "претендентов". На этой позиции аналитики оставили без изменений IBM и Microsoft, при этом перетряхнув остальные части "квадранта", введя одного нового игрока в "нишевой" сегмент и убрав двух других из-за слияний и поглощений и серьезного снижения выручки.

Как объясняется в методологии исследования, Gartner уделяет сейчас особое внимание функциональности решений в области мобильного веба – как с точки зрения совместимости, так и в контексте организации рабочего места сотрудника. По данным компании, IBM пытается балансировать между обеспечением удобства работы пользователей и простой внедрения своего набора продуктов Web Content Manager, WebSphere Portal, Forms and Web Experience Factory, но с переменным успехом – заказчики редко вспоминают о Web Content Manager из-за высокой стоимости, сложностей внедрения и функциональности. Для Microsoft SharePoint ситуация оборачивается, по мнению Gartner, так, что заказчики, желающие использовать продукт для внешних коммуникаций и сценариев работы, не находят их и обращаются к конкурирующим решениям. Кроме того, Microsoft так и не добилась существенного удешевления продукта в новой лицензионной политике, равно как и не имеет достаточной интероперабельности между сторонними решениями.

Рынок WCM. Магический квадрат Gartner

Источник: Gartner, 2012

Отечественные игроки рынка СЭД достаточно спокойно восприняли расстановку сил, изложенную Gartner, согласившись по основным направлениям с аналитиками. Так, Сергей Курьянов, директор по развитию бизнеса "ДоксВижн", отметил, что Microsoft в действительности не очень активно выходит реально на рынок WCM: по его словам, SharePoint - это все-таки интранет-портал, для веб-платформы он слишком тяжел и малофункционален.

"На самом деле, эти технологии востребованы только очень крупными заказчиками и характерны, скорее, для зрелых рынков, - рассуждает Александр Бейдер, директор по развитию направления ECM компании Terralink. - С другой стороны, для создания и продвижения таких технологий требуется, чтобы сам вендор обладал зрелой ЕСМ-платформой и четко выраженной стратегией продвижения всего спектра ЕСМ-решений. С этой точки зрения становится понятно, почему Microsoft находится на листе ожидания. Microsoft еще должна доказать, что ее SharePoint является промышленной платформой для ЕСМ-, в том числе, WCM-, систем". Эксперт отмечает, что позиционирование IBM, имеющей зрелую ЕСМ-платформу в лице продукта FileNet, как претендента, не очень понятно, а еще больше удивляет то, что EMC Documentum в этом списке не упоминается вовсе.

"Традиционные упреки в адрес OpenText относительно того, что у нее слишком много разных решений и это путает пользователей, в контексте данного вопроса кажутся еще более смешными потому, что Gartner упоминает только два ее продукта, хотя их у нее, по крайнее мере, пять, если не считать отдельного бизнес-решения по управления цифровыми активами (DAM), которое очень близко к упомянутым и иногда используется совместно с ними для удовлетворения полного спектра потребностей пользователей. Также совершенно понятно, что из всех имеющихся решений наибольшим спросом будет пользоваться только то, которое продается с прайс-листа SAP", - добавляет эксперт. Бейдер также убежден, что хорошие шансы из остальной части списка квадранта продвинуться на нашем рынке имеет только Oracle, потому что остальные вообще неизвестны и не рассматриваются нами как поставщики ЕСМ-решений. Что же касается мобильного доступа, то он считает, что специалисту в области управления контентом должно быть безразлично, на каком устройстве и в какой операционной системе пользователь создал документ и/или согласовал договор, поскольку это должно заботить только производителей этих устройств.