Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

«Directum: Управление закупками» предлагает широкие возможности для планирования и проведения закупок

Цифровизация Бизнес-приложения Документооборот
, Текст: Татьяна Короткова

Решение «Управление тендерами» компании Directum получило развитие. Теперь процедура закупок подкреплена предварительным планированием и инструментами анализа. Расширение функциональных возможностей отразилось на названии решения — «Управление закупками», сообщили CNews в Directum.

По словам разработчиков, основным ориентиром при развитии решения стал Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 223-ФЗ требует своевременной подготовки и публикации плана закупок, а также размещения информации об этапах проведения закупки, заключения договора и его исполнения на официальном сайте РФ «Портал закупок».

При этом «Directum: Управление закупками» может быть использовано и теми организациями, чья закупочная деятельность не регулируется 223-ФЗ, поскольку многие закупочные процессы идентичны.

Планирование закупок

Как известно, составление плана закупок — сложный процесс, который отнимает много времени на сбор потребностей, подготовку и согласование плана. В бизнес-решении «Directum: Управление закупками» планирование осуществляется в справочнике, куда заносятся потребности подразделений. Из справочника план выгружается в электронный документ и уже в таком формате отправляется на согласование. После предварительного согласования планы подразделений включаются в годовой план закупок компании.

Процесс планирования можно организовать непосредственно в подразделениях-инициаторах закупки. Благодаря этому сокращается нагрузка на отдел, осуществляющий планирование закупок компании.

Проведение закупочной процедуры

В обновленном решении оптимизированы функциональные возможности для проведения закупки. Теперь можно автоматически формировать извещение о закупке, отслеживать и фиксировать информацию о выполнении плана закупок, а также регистрировать сведения о размещении закупки, рассказали в Directum.

Реализованный механизм уведомлений вовремя напомнит ответственным о ключевых моментах процесса. Например, о необходимости инициировать закупку, о приближающихся датах вскрытия конвертов, подведения итогов, заключения договоров, публикации информации на «Портале закупок».

С помощью бизнес-решения «Directum: Управление совещаниями и заседаниями» в рамках системы можно организовывать заседания закупочной комиссии с последующим формированием протоколов. Формировать закупку стало возможно по нескольким лотам, а при использовании «Directum: Управление договорами» лоты закупки можно связывать с договорными документами компании. Быстро подготовить отчетность, чтобы проанализировать выполнение плана и эффективность закупочной деятельности, поможет модуль «Управление показателями эффективности».

Исполнение договоров закупки

Для соблюдения требований законодательства в части своевременного размещения сведений об исполнении договора на «Портале закупок» в решении «Directum: Управление закупками» появился новый справочник, который объединяет структурированную информацию об исполнении договора и электронные документы (акты, накладные, платежные документы) для публикации.

Для обеспечения эффективной работы с первичными учетными документами в электронном виде в Directum рекомендуют использовать «Directum: Межкорпоративный финансово-учетный документооборот».

В ближайших планах компании Directum — расширение возможностей решения по публикации информации на «Портале закупок» и электронных торговых площадках.