Оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий

На базе СЭД «Дело» Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования Минздрава России автоматизирует документооборот с нуля

Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Документооборот
, Текст: Михаил Иванов

В конце октября компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибири и на Дальнем Востоке, завершила все работы в рамках проекта по внедрению системы электронного документооборота «Дело» в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул). Проект предусматривал установку рабочих мест СЭД «Дело» в приемной, канцелярии и основных отделах учреждения, а также обучение пользователей.

Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования в г. Барнауле – один из трех центров ортопедического профиля, построенных в России в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». В настоящее время в структуру Центра входят консультативная поликлиника, 3 взрослых и 1 детское травматолого-ортопедических отделения, анестезиолого-реанимационное отделение, оперблок с 5 операционными залами, лаборатория, отделение лучевой диагностики и отделение восстановительного лечения. Центр предоставляет высокотехнологичную медицинскую помощь в области травматологии, ортопедии, эндопротезирования и в смежных областях медицины.

Документооборот в ФГБУ «ФЦТОЭ» до начала внедрения СЭД «Дело» не был автоматизирован. Сотрудниками использовалась журнальная форма регистрации документов на бумажном носителе. Необходимость эффективной организации документооборота и контроля сроков исполнения документов стали предпосылками принятия решения о внедрении СЭД.

Система документооборота должна была решить следующие задачи:

  • автоматизация регистрации основных групп документов с прикреплением к регистрационной карточке их электронных образов;
  • обеспечение возможности для ответственных за контроль лиц отслеживать сроки исполнения документов, поступающих из вышестоящих организаций, а также поручений, вынесенных Главным врачом (руководителем Центра);
  • создание базы данных электронных документов с сохранением истории их изменений, предоставляя пользователю актуальную информацию о статусе документа;
  • автоматизация формирования отчетов по документообороту.

Таким образом, система документооборота была предназначена не только для регистрации и учета документов, но и для обеспечения контроля над сроками исполнения документов. СЭД «Дело» компании ЭОС, выбранная для внедрения, обладала всем необходимым для решения этих задач функционалом.

Заказчиком были приобретены пользовательские лицензии системы «Дело» и подсистемы «Дело-Web», опция «Сканирование» (предназначена для перевода бумажных документов в электронный вид с последующим прикреплением их к регистрационным карточкам), а также приложение «Мониторинг документов» для всех пользователей СЭД. Это приложение является собственной разработкой компании «КС-Консалтинг» и выполняет функцию дополнительного информера для СЭД «Дело», расширяя имеющийся в системе функционал мониторинга событий. Так, «Мониторинг документов» позволяет получать уведомления из системы документооборота, даже если «Дело» не запущено на рабочем месте пользователя.

Система документооборота «Дело» была установлена в приемной, канцелярии и у начальников отделов ФГБУ «ФЦТОЭ». Специалисты компании «КС-Консалтинг» провели обследование документооборота учреждения и по его итогам составили перечень видов документов, которые необходимо учитывать в СЭД, определили маршруты их движения, а также выделили особенности заполнения реквизитов РК. В соответствии с результатами обследования в системе были заведены все необходимые группы документов, а также заполнены базовые справочники (справочник внешних организаций, внутренний справочник должностных лиц).

В рамках проекта каждый пользователь прошел индивидуальное обучение, осваивая на своем рабочем месте алгоритмы работы в программе. Первыми обучение прошли сотрудники общего отдела. Стоит отметить, что специалисты канцелярии очень быстро освоили и начали использовать возможности СЭД «Дело», необходимые им для работы – регистрация, постановка на контроль, создание связок между документами и т.д. В конце октября, на завершающей стадии проекта, обучение прошли начальники отделов.

Таким образом, в результате внедрения СЭД «Дело» в ФГБУЗ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) сформирована единая база данных входящих, исходящих и внутренних документов. Внедрение СЭД позволило автоматизировать учет документов и организовать контроль их исполнения.

Учреждения здравоохранения часто выбирают для управления организационно-распорядительными документами и деловой перепиской решения компании ЭОС. Система «Дело» также используется в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, Московском Государственном фонде ОМС, территориальных фондах ОМС Алтайского, Хабаровского краев, Белгородской, Иркутской, Московской областей и многих других. Кроме этого, «Дело» внедрено во многих региональных органах управления здравоохранением, центрах гигиены и эпидемиологии, иных учреждениях.